Page 237 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 237

Методика «Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью
в образовательном учреждении» (Е. Н. Степанов)258

    Предназначена для определения степени удовлетворенности педагогов
жизнедеятельностью в коллективе и своим положением в нем. Состоит из 20
утверждений типа «я удовлетворен своей учебной нагрузкой», «меня устраи-
вает составленное расписание уроков», «я доволен размером заработной пла-
ты и своевременностью ее выплаты» и др.). Оценивается по 5-балльной шка-
ле: 4 – совершенно согласен, 3 – согласен, 2 – трудно сказать, 1 – не согласен,
0 – совершенно не согласен. Методика позволяет оценить помимо общей удов-
летворенности работой учреждения и такие аспекты его жизнедеятельности,
как организация труда, возможность проявления и реализации профессио-
нальных и других личностных качеств педагога, отношения с коллегами и ад-
министрацией, отношения с учащимися и родителями, обеспечение условий
деятельности.
Анкета «Определение уровня комфортности в коллективе»259

    Направлена на выявление комфортности в отношениях педагога с колле-
гами, учащимися, родителями, отношения к работе в целом. Состоит из 8 во-
просов, ответы на которых позволяют определить степень удовлетворенности
работой в данном коллективе.

                               Авторы известных методик
      Маслоу Абрахам (1908–1970) – американский психолог, основатель гума-
  нистической психологии. Один из первых, кто стал изучать положительные
  стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализации лич-
  ностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на
  человеческую природу. Если прежде психологи, особенно психоаналитики, из-
  учали людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и
  были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов
  здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о
  природе человека.
      Айзенк Ганс Юрген (1916–1997) – британский психолог, один из лидеров
  биологического направления в психологии, создатель факторной теории лич-
  ности, автор популярного теста интеллекта. Личностный опросник EP1 разра-
  ботан ученым в 1963 г.
      Андреев А. А. – кандидат психологических наук, научный консультант
  школы-лаборатории № 18 города Пскова.

258 Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – С. 122–124.
259 Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – С. 124–125.

                                              235
   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242