Page 203 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 203
• Заражает детей оптимизмом, верой в их способности, в возможность до-
стижения поставленных целей.
• Интегрирует усилия всех заинтересованных в воспитании детей лиц, от-
дельных структур и учреждений.
• Информирует детей и родителей о планах работы образовательного уч-
реждения, об изменениях законодательства в сфере образования, об общерос-
сийских и региональных проектах.
• Использует современные педагогические технологии, разнообразные ме-
тоды и формы воспитания (игры, тренинги, квесты и др.).
• Инструктирует детей по вопросам пожарной безопасности, безопасного
поведения на улице, на дороге, на воде, в общественных местах и др.
• Контролирует успеваемость обучающихся (журнал, электронный днев-
ник), посещаемость учебных занятий, заболеваемость и т.п.
• Консультирует детей и педагогов по правовым вопросам, касающихся
прав несовершеннолетних, их ответственности перед законом.
• Любит детей по-настоящему, искренне стремится к их благополучию, соз-
дает ситуацию успеха для каждого, радуется их успехам, поддерживает в труд-
ную минуту.
• Мотивирует детей к участию в работе кружков и секций, классных и об-
щешкольных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах, спортивных состязани-
ях, интеллектуальных и военно-спортивных играх и т. д.).
• Назначает ответственных за конкретную текущую работу, не касающую-
ся прав органов ученического самоуправления.
• Обеспечивает благоприятную атмосферу и морально-психологический
климат в классе; условия для безопасного времяпрепровождения детей в об-
разовательном учреждении и во время внеклассных и внешкольных меропри-
ятий; связь школы с семьей, родителями (личностно-контактную, телефонную,
при помощи ИКТ).
• Организует классный коллектив, социальное партнерство, образова-
тельный процесс, творческие группы, группы по интересам, культурный до-
суг (театр, кино, филармония, музей, картинная галерея и др.), обществен-
но-полезный труд обучающихся, оздоровительные мероприятия (прогулок,
экскурсий, путешествий, туристических походов (совместно с руководите-
лями туристического кружка, учителями физической культуры, родителями)
(см. раздел 6).
• Общается с воспитанниками на основе принципов гуманизации, сотруд-
ничества, уважения, равных прав и т.д.
• Планирует свою деятельность, деятельность всего коллектива на ближай-
шую, среднесрочную и долгосрочную перспективу (план текущей деятельно-
сти, перспективный план, план работы по определенному направлению, инди-
201