Page 203 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 203

• Заражает детей оптимизмом, верой в их способности, в возможность до-
стижения поставленных целей.

    • Интегрирует усилия всех заинтересованных в воспитании детей лиц, от-
дельных структур и учреждений.

    • Информирует детей и родителей о планах работы образовательного уч-
реждения, об изменениях законодательства в сфере образования, об общерос-
сийских и региональных проектах.

    • Использует современные педагогические технологии, разнообразные ме-
тоды и формы воспитания (игры, тренинги, квесты и др.).

    • Инструктирует детей по вопросам пожарной безопасности, безопасного
поведения на улице, на дороге, на воде, в общественных местах и др.

    • Контролирует успеваемость обучающихся (журнал, электронный днев-
ник), посещаемость учебных занятий, заболеваемость и т.п.

    • Консультирует детей и педагогов по правовым вопросам, касающихся
прав несовершеннолетних, их ответственности перед законом.

    • Любит детей по-настоящему, искренне стремится к их благополучию, соз-
дает ситуацию успеха для каждого, радуется их успехам, поддерживает в труд-
ную минуту.

    • Мотивирует детей к участию в работе кружков и секций, классных и об-
щешкольных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах, спортивных состязани-
ях, интеллектуальных и военно-спортивных играх и т. д.).

    • Назначает ответственных за конкретную текущую работу, не касающую-
ся прав органов ученического самоуправления.

    • Обеспечивает благоприятную атмосферу и морально-психологический
климат в классе; условия для безопасного времяпрепровождения детей в об-
разовательном учреждении и во время внеклассных и внешкольных меропри-
ятий; связь школы с семьей, родителями (личностно-контактную, телефонную,
при помощи ИКТ).

    • Организует классный коллектив, социальное партнерство, образова-
тельный процесс, творческие группы, группы по интересам, культурный до-
суг (театр, кино, филармония, музей, картинная галерея и др.), обществен-
но-полезный труд обучающихся, оздоровительные мероприятия (прогулок,
экскурсий, путешествий, туристических походов (совместно с руководите-
лями туристического кружка, учителями физической культуры, родителями)
(см. раздел 6).

    • Общается с воспитанниками на основе принципов гуманизации, сотруд-
ничества, уважения, равных прав и т.д.

    • Планирует свою деятельность, деятельность всего коллектива на ближай-
шую, среднесрочную и долгосрочную перспективу (план текущей деятельно-
сти, перспективный план, план работы по определенному направлению, инди-

                                              201
   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208