Page 204 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 204
видуальный учебный план ребенка – совместно с педагогами-предметниками
и др.).
• Помогает детям в трудной жизненной ситуации, привлекает специалистов
к решению их проблем, организует коллектив класса для конкретной помощи
ребенку, попавшему в трудные обстоятельства, выступает в качестве медиато-
ра в конфликте ребенка с родителями.
• Посредничает между детьми внутри коллектива, детьми и педагога-
ми-предметниками, работающими в классе (проведение малых педсоветов),
детьми и социальным педагогом, детьми и школьным психологом, родителями
и психологом, детьми и медицинским работником, детьми, родителями и служ-
бой примирения в образовательном учреждении.
• Проектирует цели и содержание деятельности, педагогические ситуации,
пути достижения цели и др.
• Просвещает родителей по вопросам воспитания, рекомендует необходи-
мую литературу по проблеме воспитания детей в современных условиях.
• Развивает интеллектуальные, духовно-нравственные, творческие, физи-
ческие качеств личности ребенка на основе принципов природо-, социо-, куль-
туросообразности, системности, комплексности.
• Реализует творческие проекты, направленные на самореализацию соб-
ственных способностей и талантов (художественное творчество, музыка, те-
атр, танцы).
• Создает необходимые условия для развития творческих способностей де-
тей (привлекает их к оформлению мероприятий, выставкам рисунков, декора-
тивно-прикладного творчества, фото, видеосъемкам, оформлению страничек
класса в интернете).
• Составляет реальный план работы, направленный на реализацию обра-
за выпускника того или иного уровня образования в соответствии с ФГОС,
с учетом личных и жизненных проблем детей, половозрастных особенностей
и ведущих интересов обучающихся на основе свободного выбора актуального
для детей содержания и форм воспитательной работы в классе.
• Оказывает первую помощь пострадавшему ребенку.
• Организует досуг детей, их коммуникацию, коллективную деятельность.
• Соблюдает права детей, руководствуется в работе с ними основными
нормативно-правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека,
Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, законом «Об образовании в
Российской Федерации».
• Стимулирует детей похвалой, устной благодарностью, подарком, благо-
дарственными письмами, похвальными грамотами.
• Творит историю класса вместе со всеми ребятами, делает жизнь школьно-
го коллектива и отдельного ребенка интересной, насыщенной, полезной.
202