Page 205 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 205
• Участвует в работе педагогического совета школы, в работе методиче-
ского объединения классных руководителей, повышении квалификации (семи-
нары, программы повышения квалификации), в педагогических чтениях, на-
учно-практических педагогических конференциях по проблемам воспитания,
семинарах, круглых столах, мастер-классах по вопросам воспитания.
• Уважает мнение детей, их позицию, аргументирует свою точку зрения,
убеждает детей в своей правоте с помощью системы весомых доказательств,
без применения вербального насилия.
• Фасилитирует – активно помогает детям при помощи современных эф-
фективных психологических и стратегических техник.
• Хранит и преумножает традиции класса, летописи, фотоальбомы, рисун-
ки детей, различные документы (интересные записки, справки, ведомости, со-
чинения и др.).
• Ценит каждого ребенка, дорожит дружбой с ним, помогает преодолевать
трудности.
• Читает современную литературу по педагогике, по методике классного
руководства, знакомится с лучшими воспитательными практиками в регионе,
стране, мире.
• Шагает в ногу со временем, привлекает детей к обсуждению и решению
актуальных задач, развивает в них гражданские качества личности, участвует в
контактах с детьми посредством Интернета, социальных сетей.
• Щеголяет знаниями, эрудицией, начитанностью, грамотностью, вызывая
тем самым восхищение своих воспитанников.
• Экспериментирует, ищет новые формы воспитательной работы, модер-
низирует старые.
• «Юморит», оптимистично смотрит на жизнь, умеет сгладить сложности
во взаимоотношениях с детьми хорошей шуткой, прибауткой.
• Я-развивается, занимается самообразованием, самоактуализацией, само-
развитием.
Советуем классному руководителю прочитать
Болотова Е. Л. Правовое положение классного руководителя // Народное образование. –
2013. – № 4. – С. 69–74.
Болдырев Н. И. Классный руководитель. – M.: Просвещение, 1978. – 271 с.
Борытко Н. М. Технологизация работы классного руководителя // Школьные техноло-
гии. – 2006. – № 3. – С. 36–43.
Газман О. С., Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного
классного руководителя. – М.: Инноватор, 1992.
Гулидов П. В. Классное руководство: сущность, порядок установления и оплата // Адми-
нистратор образования. – 2008. – № 14. – С. 65–69.
203