Page 202 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 202

Многоплановую, разнообразную и очень сложную работу классного руко-
водителя можно представить в виде глаголов действия, которые можно рассма-
тривать и как обязанность, и как функционал, и как добровольно принятые на
себя обязательства. Эти глаголы можно выстроить по алфавиту.

    Классный руководитель:
    • Агитирует собственным примером за здоровый образ жизни, занимается
физкультурой и спортом, участвует в соревнованиях между педагогами, удив-
ляет детей своей выносливостью, закалкой, отсутствием вредных привычек.
    • Анализирует собственную деятельность, выявляет проблемы, корректи-
рует планы, совершенствует профессиональное мастерство.
    • Беседует с детьми о жизни, здоровье, поведении, морально-нравственных
и этических нормах, базовых национальных ценностях (гражданственности,
патриотизме, семье, искусстве, науке, труде, творчестве и т. д.).
    • Взаимодействует с обучающимися, их родителями, педагогами, социаль-
ными партнерами, органами по делам несовершеннолетних, учреждениями
культуры, спорта и др.
    • Вовлекает детей в общеклассные дела, общешкольные мероприятия, в
волонтерскую деятельность, творческие проекты, исследовательскую деятель-
ность.
    • Говорит красиво, убедительно, эмоционально, грамотно, что чрезвычайно
важно для коммуникации с детьми и их родителями.
    • Демонстрирует внимательное отношение к своему внешнему виду, следит
за своей одеждой, обувью, прической, являясь примером для своих воспитан-
ников.
    • Диагностирует (использует существующие технологии и методики диа-
гностики личности и коллектива) (см. раздел 8).
    • Ездит с ребятами на экскурсии по городу, области, стране, мотивирует их к
подготовке фотовыставок по итогам поездок, привлекает к выполнению иссле-
довательских проектов, связанных с историей страны, родного края, места про-
живания.
    • Живет полной жизнью, посещает театры, кино, филармонию, музеи не
только с детьми из класса, но и членами своей семьи, друзьями, посещает фит-
нес-центр, бассейн, танцевальную студию для того, чтобы накопить позитив-
ную энергию для общения с детьми в школе и не «потерять» собственных детей.
    • Защищает детей от неправомерных действий в отношении них, психо-
логического, вербального и физического насилия, в сложных ситуациях (де-
структивное поведение родителей, педагогические конфликты).
    • Знакомит детей с новейшими достижениями в сфере науки и техники,
культуры и образования, приучает их к внимательному отношению к новост-
ным передачам, рекомендует литературу для чтения.

                                              200
   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207