Page 170 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 170
Основание классификации Вид
– экстремальный спортивный туризм, осуществляемый на
маршруты IV–V категории сложности;
– экстремальный, экзотический туризм, подразумевающий
экспедиции и туры в труднодоступные зоны (V–VI катего-
рия сложности)
Школьный туризм занимает промежуточное положение между плановым
и самодеятельным туризмом. В нем участвуют две стороны: дети, для кото-
рых туризм – это способ активного отдыха, и организаторы (администрация,
педагогический коллектив), для которых туризм – средство более глубокого
узнавания детей и влияния на их развитие. Особенности туристско-краевед-
ческой работы заключаются в ее социальной направленности (ориентация на
развитие гражданско-патриотических качеств личности посредством изучения
истории Отечества и родного края, стремления внести свой вклад в преобразо-
вание окружающей среды).
29 мая 2017 г. Президент России В. В. Путин подписал указ № 240 «Об объявле-
нии в Российской Федерации Десятилетия детства» (2018–2027). Распоряжением
правительства РФ № 1375-р от 6 июля 2018 г. утвержден План основных меропри-
ятий на 2018–2020 годы в рамках Десятилетия детства, состоящий из 15 разделов.
8 из них в той или иной мере касаются развития детского туризма (табл. 10).
Таблица 10
Положения Плана основных мероприятий на 2018–2020 годы
в рамках Десятилетия детства, касающиеся детского туризма
Раздел Плана Содержание деятельности
Раздел II. – разработка предложений по развитию инфраструктуры органи-
Современная заций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в федеральных
инфраструктура детских центрах;
детства – разработка и реализация программы развития инфраструктуры
региональных центров детско-юношеского туризма и туристских
Раздел III. клубов по месту жительства
Обеспечение – разработка рекомендаций по обеспечению антитеррористической
безопасности детей защищенности организаций отдыха детей и их оздоровления пала-
точного типа и мест массовых мероприятий с детьми, проводимых
в природной среде;
– проведение мероприятий, направленных на формирование куль-
туры безопасности жизнедеятельности детей;
– разработка механизма контроля за перемещением организован-
ных детских туристских групп, в том числе с применением инфор-
168