Page 140 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 140
• семейный архив (сбор материалов из истории семьи, когда формируются
конверты, тематические папки, составляются «легенды», собираются и сорти-
руются наиболее значимые вещи, делается опись и др.).
Информативная функция. Информативная функция музея связана с ме-
стом, где учащийся может познакомиться с различной литературой, регио-
нальными СМИ, видеофильмами, аудиоматериалами, наглядностью и други-
ми источниками информации, отражающими исторические, политические,
экономические, социальные, экологические, биологические, этнографические,
лингвистические, культурные и другие процессы на Урале. В помещении му-
зея могут быть собраны российские и региональные печатные издания, прежде
всего журналы, отражающие краеведческую тематику, а также представлены
стенды с различными рубриками:
• «Из истории нашего края» (небольшая информация о заселении края,
строительстве слобод, городов, развитии промышленности и сельского хозяй-
ства и др.);
• «Природные богатства нашего края»;
• «Советуем прочитать» (рекомендуемые книги, статьи, отражающие ураль-
скую тематику);
• «Готовимся к конкурсу, историко-краеведческому вечеру...» (тема вечера,
план подготовки, ответственные и др.);
• «Рисуем наш край» (рисунки учащихся, педагогов, родителей);
• «Юбилейная страничка» (памятные даты уральской истории);
• «Новости нашего города» и др.
Список рубрик может быть продолжен до бесконечности. Главное, чтобы
материалы на этих стендах постоянно обновлялись, и следил за их обновле-
нием не педагог, а учащиеся – члены краеведческого кружка (клуба), актива
кабинета истории Урала.
Непременным атрибутом музея является выставка литературы, на кото-
рой с определенной периодичностью представляются новинки литературы по
истории России, отдельных районов и городов края. Желательно проведение
презентаций новых изданий, активное участие в которых могут принять уча-
щиеся.
Учебно-развивающая функция. Музей может быть отличным местом для
проведения учебных занятий, игр по истории, культуре, географии, литерату-
ре родного края. Опредмеченное пространство музея – необходимое условие
включенности учащихся в социокультурное пространство. На базе музея мо-
гут проводится учебные и внеучебные (факультативы, спецкурсы) занятия, а
также осуществляться совместная деятельность учащихся в рамках геологиче-
ского, историко-краеведческого кружков, кружка исторических игр и др. Од-
ним из результатов деятельности кружка исторических игр может быть созда-
138