Page 138 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 138

• рождение нашего города (села, деревни, поселка);
    • дореволюционная история нашего города (села, деревни, поселка);
    • наш город (село, деревня) в годы Великой Отечественной войны;
    • памятные даты в жизни нашего города (района, села, деревни, поселка);
    • история уральского казачества;
    • история символики нашего города (района, села, деревни);
    • история школы, предприятия, колхоза, театра и т.п.;
    • культурные традиции родного края;
    • промышленный потенциал родного города;
    • сельскохозяйственные перспективы села, региона;
    • перспективы развития нашего города (района, села, деревни, поселка);
    • знаменитые земляки;
    • учительские династии в нашем городе (районе, селе, деревне, поселке);
    • история улиц и площадей нашего города;
    • революционные события в нашем городе и др.
    На базе музея может быть создано экскурсионное бюро – коллектив ребят
и педагогов, разрабатывающих темы экскурсий и приобретающих навыки про-
ведения экскурсий для сверстников и взрослых. Под руководством заведующе-
го музеем члены экскурсионного бюро могут приобрести навыки проведения
различных экскурсий: в закрытом помещении и на открытом воздухе, обзор-
ных и тематических. В результате многолетней работы в экскурсионном бюро
школы учащиеся получают бесценный опыт коммуникации, исследователь-
ской деятельности, могут проводить иллюстративно-созерцательные, репро-
дуктивные, частично-поисковые, исследовательские экскурсии.
    Воспитательная функция. Одно из предназначений школьного музея –
передача социальной памяти, и это бесконечный процесс творческой реализа-
ции и культуротворчества его создателей и «пользователей» (педагог, учащи-
еся, родители, жители района и др.). Передача социальной памяти возможна
прежде всего через общение людей разных поколений. По нашему глубокому
убеждению, необходимо вернуться к такой форме организованного общения,
как встреча с интересным человеком (передовиком производства, участником
военных действий, представителем сферы культуры, науки, многодетной ма-
терью и др.), позволяющей сократить межпоколенный (ментальный) разрыв.
Тематика таких встреч может быть выстроена в проблемном ключе:
    • как сохранить и преумножить природные богатства родного края?
    • какие традиции предков необходимо сохранить сегодня?
    • нужны ли сегодня передовики производства?
    • можно ли гордиться своим участием в войне?
    • что дает человеку культура?
    • что важнее в жизни: духовность или материальные блага?

                                              136
   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143