Page 136 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 136
Направление Содержание деятельности
Экологическое краеведение – поиск архивных документов;
Спортивное краеведение – составление семейного фотоальбома;
(изучение истории спорта в – атрибуция сохранившихся и неподписанных семейных
регионе) фотографий;
– поиск ранее неизвестных родственников;
– переписка с родственниками;
– запись воспоминаний живущих родственников
– изучение заповедников и памятников природы;
– обустройство родников;
– разработка экологических карт местности проживания;
– разработка проектов экологических троп, экскурсионных
маршрутов по природным памятникам, включая родники;
– участие в геологических походах и экспедициях;
– участие в праздниках, связанных с народным календарём;
– участие в летних полевых школах юных краеведов-эко-
логов
– изучение истории спорта в определенной местности;
– исследование биографий знаменитых спортсменов-зем-
ляков;
– составление биографического словаря;
– выполнение исследовательских проектов;
– участие в туристско-краеведческих походах
Общими формами деятельности детей для всех направлений являются:
• участие в работе краеведческих, генеалогических кружков, музеев образо-
вательных организаций;
• участие в деятельности школьных научных обществ, в научно-практиче-
ских конференциях;
• выполнение исследовательских проектов по истории семьи, города, дерев-
ни, отдельных личностей и т. д.;
• экскурсионная деятельность;
• участие в туристско-краеведческих, археологических, этнографических
экспедициях;
• участие в акциях по выявлению, реставрации и сохранению памятников
истории и культуры;
• участие в творческих конкурсах, олимпиадах историко-краеведческой на-
правленности;
• путешествия по культурно-историческим местам родного края, России;
• составление летописей, справочников, фотоальбомов, указателей краевед-
ческой направленности;
• участие в подготовке газет, информационных бюллетеней, краеведческих
календарей и др.;
• разработка экскурсионных маршрутов по родному городу, селу и т. д.;
134