Page 136 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 136

Направление                              Содержание деятельности
Экологическое краеведение   – поиск архивных документов;
Спортивное краеведение      – составление семейного фотоальбома;
(изучение истории спорта в  – атрибуция сохранившихся и неподписанных семейных
регионе)                    фотографий;
                            – поиск ранее неизвестных родственников;
                            – переписка с родственниками;
                            – запись воспоминаний живущих родственников
                            – изучение заповедников и памятников природы;
                            – обустройство родников;
                            – разработка экологических карт местности проживания;
                            – разработка проектов экологических троп, экскурсионных
                            маршрутов по природным памятникам, включая родники;
                            – участие в геологических походах и экспедициях;
                            – участие в праздниках, связанных с народным календарём;
                            – участие в летних полевых школах юных краеведов-эко-
                            логов
                            – изучение истории спорта в определенной местности;
                            – исследование биографий знаменитых спортсменов-зем-
                            ляков;
                            – составление биографического словаря;
                            – выполнение исследовательских проектов;
                            – участие в туристско-краеведческих походах

    Общими формами деятельности детей для всех направлений являются:
    • участие в работе краеведческих, генеалогических кружков, музеев образо-
вательных организаций;
    • участие в деятельности школьных научных обществ, в научно-практиче-
ских конференциях;
    • выполнение исследовательских проектов по истории семьи, города, дерев-
ни, отдельных личностей и т. д.;
    • экскурсионная деятельность;
    • участие в туристско-краеведческих, археологических, этнографических
экспедициях;
    • участие в акциях по выявлению, реставрации и сохранению памятников
истории и культуры;
    • участие в творческих конкурсах, олимпиадах историко-краеведческой на-
правленности;
    • путешествия по культурно-историческим местам родного края, России;
    • составление летописей, справочников, фотоальбомов, указателей краевед-
ческой направленности;
    • участие в подготовке газет, информационных бюллетеней, краеведческих
календарей и др.;
    • разработка экскурсионных маршрутов по родному городу, селу и т. д.;

                                              134
   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141