Page 135 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 135
Направление Содержание деятельности
Промышленное краеведение – знакомство с историей промышленных предприятий ре-
(изучение истории промыш- гиона (на основе литературы, архивных источников);
ленных предприятий места – изучение истории строительства предприятий, выясне-
проживания) ние лиц, имевших отношение к строительству);
Литературное краеведение – работа с материалами прессы;
(изучение местной литера- – составление хронологических таблиц и каталогов про-
турной жизни) мышленных объектов
– изучение биографий писателей, связанных с той или
Лингвистическое краеведе- иной местностью («литературные места» - где писатель ро-
ние дился, жил, бывал);
Школьное краеведение – знакомство с произведениями писателей-земляков (худо-
(изучение истории образо- жественные образы, навеянные природой, историческими
вательных учреждений) событиями, бытом и людьми);
– посещение литературно-краеведческих музеев данной
Генеалогическое краеведение местности;
(изучение истории рода)** – оформление альбомов, фотоальбомов, посвященных
творчеству писателей
– изучение истории географических названий, имен, фами-
лий, распространенных в данной местности;
– исследование местных диалектов;
– встречи с носителями местных диалектов;
– составление словаря топонимов, антропонимов, этнони-
мов и т. д.
– сбор письменных документов и фотографий;
– исследование планов, макетов школьного здания;
– изучение истории строительства здания школы и поиск
людей, имеющих к этому отношение;
– атрибуция старых фотографий (кто, где, когда изобра-
жен);
– изучение истории школьной атрибутики (форма, эмбле-
ма, девиз, имя в честь героя и т. д.);
– исследование истории школы, судеб выпускников;
– изучение сохранившихся сочинений, творческих работ;
– изучение истории пионерской и комсомольской органи-
заций;
и др.
– исследовательские проекты по истории семьи, рода;
– составление родословных;
– выяснение происхождения отдельных родов и семей;
– исследование биографий отдельных членов семьи, рода;
** Калистратова Э. А. Азбука родоведа: метод. пособие. – Екатеринбург, 2006. – 80 с.; Ка-
листратова Э. А. Изучаем историю своего рода / Учебно-справочное пособие. – Екатерин-
бург: Форум-книга, 2007. – 128 с.; Дьячкова М. А., Калистратова Э. А. Времен связующая
нить Учебное пособие для основной школы. Серия «Урал. Человек. Истоки». – Екатеринбург:
Форум-книга, 2008. – 144 с.; Калистратова Э. А. Работа над родословием. Краткая методиче-
ская разработка в помощь учителю. – Екатеринбург, 2012. – 24 с.
133