Page 135 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 135

Направление                               Содержание деятельности
Промышленное краеведение     – знакомство с историей промышленных предприятий ре-
(изучение истории промыш-    гиона (на основе литературы, архивных источников);
ленных предприятий места     – изучение истории строительства предприятий, выясне-
проживания)                  ние лиц, имевших отношение к строительству);
Литературное краеведение     – работа с материалами прессы;
(изучение местной литера-    – составление хронологических таблиц и каталогов про-
турной жизни)                мышленных объектов
                             – изучение биографий писателей, связанных с той или
Лингвистическое краеведе-    иной местностью («литературные места» - где писатель ро-
ние                          дился, жил, бывал);
Школьное краеведение         – знакомство с произведениями писателей-земляков (худо-
(изучение истории образо-    жественные образы, навеянные природой, историческими
вательных учреждений)        событиями, бытом и людьми);
                             – посещение литературно-краеведческих музеев данной
Генеалогическое краеведение  местности;
(изучение истории рода)**    – оформление альбомов, фотоальбомов, посвященных
                             творчеству писателей
                             – изучение истории географических названий, имен, фами-
                             лий, распространенных в данной местности;
                             – исследование местных диалектов;
                             – встречи с носителями местных диалектов;
                             – составление словаря топонимов, антропонимов, этнони-
                             мов и т. д.
                             – сбор письменных документов и фотографий;
                             – исследование планов, макетов школьного здания;
                             – изучение истории строительства здания школы и поиск
                             людей, имеющих к этому отношение;
                             – атрибуция старых фотографий (кто, где, когда изобра-
                             жен);
                             – изучение истории школьной атрибутики (форма, эмбле-
                             ма, девиз, имя в честь героя и т. д.);
                             – исследование истории школы, судеб выпускников;
                             – изучение сохранившихся сочинений, творческих работ;
                             – изучение истории пионерской и комсомольской органи-
                             заций;
                             и др.
                             – исследовательские проекты по истории семьи, рода;
                             – составление родословных;
                             – выяснение происхождения отдельных родов и семей;
                             – исследование биографий отдельных членов семьи, рода;

** Калистратова Э. А. Азбука родоведа: метод. пособие. – Екатеринбург, 2006. – 80 с.; Ка-
листратова Э. А. Изучаем историю своего рода / Учебно-справочное пособие. – Екатерин-
бург: Форум-книга, 2007. – 128 с.; Дьячкова М. А., Калистратова Э. А. Времен связующая
нить Учебное пособие для основной школы. Серия «Урал. Человек. Истоки». – Екатеринбург:
Форум-книга, 2008. – 144 с.; Калистратова Э. А. Работа над родословием. Краткая методиче-
ская разработка в помощь учителю. – Екатеринбург, 2012. – 24 с.

                                              133
   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140