Page 95 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 95
чтобы сформировать уважительное отношение к государствен-
ным символам (в частности, к гимну России), необходимо объяснить де-
тям смыслы и значение слов, фраз, рефренов гимна (средство – чтение
слов, учение гимна наизусть, исполнение в торжественной обстановке,
обсуждение эмоций, которые они испытали в этот момент); и т. д.
Если ориентироваться на требования ФГОС, то задачи могут быть
поставлены в сфере личностного развития ребенка (табл. 8).
Таблица 8
Возможные задачи педагогического проекта, сформулированные
с учетом требований ФГОС к личностным результатам освоения ООП
(гражданско-патриотическое воспитание)
Начальное Основное Среднее
общее образование общее образование общее образование
Формирование основ Личностные результаты Российская гражданская
российской граждан-
ской идентичности: Воспитание российской идентичность, патрио-
приобщение детей к гражданской идентично-
ритуалам, связанным с сти: тизм, уважение к своему
российской символикой; патриотизма, уважения к
изучение отдельных Отечеству, прошлому и народу; чувство ответ-
статей Конституции РФ; настоящему многонацио-
вовлечение детей в нального народа России: ственности перед Роди-
массовые праздники,
связанные с Днем Рос- приобщение детей к ной:
сии, Днем народного ценностям отечественной
единства и др. культуры посредством развитие интереса
Привитие чувства гор- элективного курса «Куль-
дости за свою Родину, тура народов России»; старшеклассников к исто-
российский народ и ис-
торию России: знакомство детей с рическому прошлому
развитие интереса к классикой отечественного
российской истории кинематографа; страны;
посредством «героиче-
ских» мультфильмов об вовлечение детей в вовлечение в деятель-
Илье Муромце, Доб- историко-краеведческий
рыне Никитиче и Алеше кружок. ность, направленную на
Поповиче; Осознание своей этниче-
развитие культуры ской принадлежности, пропаганду ценностей
чтения на основе произ- знание истории, языка,
культуры своего народа, отечественной культуры;
своего края, основ куль-
турного наследия народов вовлечение в акции
России и человечества:
гражданской направлен-
расширение историче-
ности.
Гордость за свой край,
свою Родину, прошлое и
настоящее многонацио-
нального народа России:
развитие навыков дис-
куссии по вопросам исто-
рического прошлого Рос-
сии;
расширение знаний об
93