Page 95 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 95

 чтобы сформировать уважительное отношение к государствен-
ным символам (в частности, к гимну России), необходимо объяснить де-
тям смыслы и значение слов, фраз, рефренов гимна (средство – чтение
слов, учение гимна наизусть, исполнение в торжественной обстановке,
обсуждение эмоций, которые они испытали в этот момент); и т. д.

       Если ориентироваться на требования ФГОС, то задачи могут быть
поставлены в сфере личностного развития ребенка (табл. 8).

                                                               Таблица 8

   Возможные задачи педагогического проекта, сформулированные
с учетом требований ФГОС к личностным результатам освоения ООП

                  (гражданско-патриотическое воспитание)

           Начальное                 Основное                   Среднее
     общее образование         общее образование         общее образование

Формирование основ        Личностные результаты    Российская гражданская
российской граждан-
ской идентичности:       Воспитание российской     идентичность, патрио-
 приобщение детей к     гражданской идентично-
ритуалам, связанным с    сти:                      тизм, уважение к своему
российской символикой;   патриотизма, уважения к
 изучение отдельных     Отечеству, прошлому и     народу; чувство ответ-
статей Конституции РФ;   настоящему многонацио-
 вовлечение детей в     нального народа России:   ственности перед Роди-
массовые праздники,
связанные с Днем Рос-     приобщение детей к      ной:
сии, Днем народного      ценностям отечественной
единства и др.           культуры посредством       развитие  интереса
Привитие чувства гор-    элективного курса «Куль-
дости за свою Родину,    тура народов России»;     старшеклассников к исто-
российский народ и ис-
торию России:             знакомство детей с      рическому прошлому
 развитие интереса к    классикой отечественного
российской истории       кинематографа;            страны;
посредством «героиче-
ских» мультфильмов об     вовлечение детей в       вовлечение в деятель-
Илье Муромце, Доб-       историко-краеведческий
рыне Никитиче и Алеше    кружок.                   ность, направленную на
Поповиче;                Осознание своей этниче-
 развитие культуры      ской принадлежности,      пропаганду ценностей
чтения на основе произ-  знание истории, языка,
                         культуры своего народа,   отечественной культуры;
                         своего края, основ куль-
                         турного наследия народов   вовлечение в акции
                         России и человечества:
                                                   гражданской направлен-
                          расширение историче-
                                                   ности.

                                                   Гордость за свой край,

                                                   свою Родину, прошлое и

                                                   настоящее многонацио-

                                                   нального народа России:

                                                    развитие навыков дис-

                                                   куссии по вопросам исто-

                                                   рического прошлого Рос-

                                                   сии;

                                                    расширение знаний об

                         93
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100