Page 93 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 93
больше проявлять внимания; и т. д.
3. Цель должна быть конкретной, а не абстрактной:
вовлечь детей в реализацию конкретного дела;
мотивировать детей к выполнению определенного задания;
изменить отношение детей к конкретному факту;
научить детей смотреть художественные фильмы на историче-
скую тематику.
4. Цель должна быть локализованной в пространстве:
проект, адресованный классу;
общешкольный проект;
проект для всего микрорайона;
проект, объединяющий несколько школ;
совместный проект школы и местного краеведческого музея; и т. д.
5. Цель должна быть определена по времени:
краткосрочный проект;
среднесрочный проект;
долгосрочный проект.
6. Цель должна быть мотивирующей, побуждать участников педа-
гогического проекта к действию:
вовлечь детей в исследовательскую деятельность;
приобщить детей к практикам межкультурного диалога;
обучить детей игровым технологиям;
развить у детей потребность в самовыражении;
мотивировать детей к участию в социально значимых акциях.
7. Цель педагогического проекта должна быть озвучена, понятна
обучающимся:
…этот классный час мы посвящаем воинам-интернационалистам
нашего города… мне хотелось бы объяснить вам, что такое ин-
тернациональный долг и почему наши земляки участвовали в ло-
кальных войнах;
…наш праздник посвящен Победе советского народа в Великой
Отечественной войне, а это событие международного масштаба,
повлиявшее на жизнь миллионов людей;
…наш кружок создан для того, чтобы вы лучше узнали историю
своей семьи, научились беречь документы и семейные реликвии,
а затем передали их своим детям;
…цель автора – сохранить память о коллегах-учителях посред-
ством издания книги «Негромкие имена».
91