Page 92 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 92
Этап Содержание
(распоряжение министра образования и моло-
дежной политики Свердловской области
Ю. И. Биктуганова)
2.2.4. Цели и задачи педагогического проекта
Целями педагогического проекта могут быть изменение социальной
среды (например, формирование коллектива класса), преобразование че-
ловека (развитие творческих и коммуникативных способностей, граждан-
ских качеств личности и др.), изменение межличностных отношений в
рамках образовательного процесса (улучшение психологического климата
в классе), получение новых знаний (к примеру, на занятиях историко-
краеведческого кружка) или навыков корректной дискуссии (на заседани-
ях политклуба). Цель – предмет стремления (то, что надо осуществить),
стратегия проектирования, желаемый конечный результат.
Советы педагогу, ставящему цель:
1. Цель ставится на основе диагностированной проблемы. Опреде-
лите для себя проблему, которую необходимо решить. К примеру, дети:
не проявляют уважения к государственным символам России;
допускают выражения типа: «Лучше бы нас Германия завоевала
во время Второй мировой войны»;
не знают истории своей семьи;
не видят ничего зазорного в том, чтобы нагрубить пожилому че-
ловеку;
не умеют культурно дискутировать, отстаивать свою точку зре-
ния;
не проявляют уважения к людям другой национальности;
готовы применить физическую силу для решения проблемы;
говорят о желании уехать из России;
не интересуются историей своей страны и т. д.
2. Цель должна быть реальной (достижимой). Дети могут:
больше знать (о своей семье);
лучше понимать;
активнее участвовать;
чаще делать;
меньше видеть негатива, в том числе в истории своей страны;
реже отказываться от участия в коллективных проектах;
90