Page 94 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 94

8. Цель должна быть сопряжена с планируемым результатом, кото-
рый, в свою очередь, должен быть измеряемым:

        расширить исторический кругозор – дети больше знают, приоб-
           щились к чтению исторической литературы (ходят в библиотеку,
           охотно пересказывают содержание прочитанного, смотрят филь-
           мы, снятые по художественным произведениям исторической те-
           матики; и др.);

        показать ценность отечественной культуры – у детей появился
           интерес к отечественному кинематографу (добровольное участие
           детей в заседаниях школьного киноклуба);

        формирование уважительного отношения к людям старшего по-
           коления – дети стали больше участвовать в акциях милосердия,
           тимуровских командах;

        развитие интереса к политической жизни страны – школьники
           заинтересованно участвуют в заседаниях политклуба (задают во-
           просы, спорят) и молодежных проектах, проявляют интерес к те-
           лепередачам с актуальной тематикой, участвуют в дискуссион-
           ных мероприятиях, проводят политинформации в младших клас-
           сах; и т. д.

       Задачи – это те шаги (тактика), с помощью которых (которой) мож-
но достигнуть поставленной цели. Совет: чтобы научиться ставить задачи,
нужно каждый раз проговаривать цель, начиная предложение с «чтобы»:
чтобы достигнуть поставленной цели, нужно…

       Пример:
        чтобы сформировать уважительное отношение детей к государ-
ственным символам, нужно познакомить их с историей государственной
символики;
        чтобы сформировать уважительное отношение детей к государ-
ственным символам, нужно объяснить им причины возникновения симво-
лов, позволяющих любому государству позиционировать себя в системе
международных отношений;
        чтобы сформировать уважительное отношение детей к государ-
ственным символам, нужно показать им примеры обязательного их ис-
пользования (встречи в верхах, Олимпийские игры, международные со-
ревнования и т. п.);
        чтобы сформировать уважительное отношение детей к государ-
ственным символам, нужно познакомить их с документами, регламенти-
рующими правила их использования;

                                               92
   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99