Page 94 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 94
8. Цель должна быть сопряжена с планируемым результатом, кото-
рый, в свою очередь, должен быть измеряемым:
расширить исторический кругозор – дети больше знают, приоб-
щились к чтению исторической литературы (ходят в библиотеку,
охотно пересказывают содержание прочитанного, смотрят филь-
мы, снятые по художественным произведениям исторической те-
матики; и др.);
показать ценность отечественной культуры – у детей появился
интерес к отечественному кинематографу (добровольное участие
детей в заседаниях школьного киноклуба);
формирование уважительного отношения к людям старшего по-
коления – дети стали больше участвовать в акциях милосердия,
тимуровских командах;
развитие интереса к политической жизни страны – школьники
заинтересованно участвуют в заседаниях политклуба (задают во-
просы, спорят) и молодежных проектах, проявляют интерес к те-
лепередачам с актуальной тематикой, участвуют в дискуссион-
ных мероприятиях, проводят политинформации в младших клас-
сах; и т. д.
Задачи – это те шаги (тактика), с помощью которых (которой) мож-
но достигнуть поставленной цели. Совет: чтобы научиться ставить задачи,
нужно каждый раз проговаривать цель, начиная предложение с «чтобы»:
чтобы достигнуть поставленной цели, нужно…
Пример:
чтобы сформировать уважительное отношение детей к государ-
ственным символам, нужно познакомить их с историей государственной
символики;
чтобы сформировать уважительное отношение детей к государ-
ственным символам, нужно объяснить им причины возникновения симво-
лов, позволяющих любому государству позиционировать себя в системе
международных отношений;
чтобы сформировать уважительное отношение детей к государ-
ственным символам, нужно показать им примеры обязательного их ис-
пользования (встречи в верхах, Олимпийские игры, международные со-
ревнования и т. п.);
чтобы сформировать уважительное отношение детей к государ-
ственным символам, нужно познакомить их с документами, регламенти-
рующими правила их использования;
92