Page 98 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 98
Начальное Основное Среднее
общее образование общее образование общее образование
развитие опыта эколо- защитить девушку в раз-
гически ориентированной личных жизненных ситу-
рефлексивно-оценочной и ациях.
практической деятельно- Осознанный выбор буду-
сти в жизненных ситуа- щей профессии и воз-
циях. можностей реализации
Осознание значения се- собственных жизненных
мьи в жизни человека и планов; отношение к
общества, принятие цен- профессиональной дея-
ности семейной жизни, тельности как возможно-
уважительное и заботли- сти участия в решении
вое отношение к членам личных, общественных,
своей семьи: государственных, обще-
национальных проблем:
привлечение детей к
процессу изучения исто- подготовка к осознан-
рии своей семьи и рода; ному выбору профессии,
пониманию значимости
организация совмест- этого выбора для самого
ного участия детей и ро- человека, общества и
дителей в классных и об- страны в целом;
щешкольных мероприя-
тиях; формирование чувства
ответственности за каче-
формирование уважи- ство и результаты своего
тельного отношения к труда;
представителям противо-
положного пола создание условий для
создания материальных и
духовных ценностей
2.2.5. Развитие человеческих «самостей»
как цель педагогического проектирования
Цели педагогического проекта можно представить в виде развития
так называемых «самостей», которых достаточно много.
Самость (от нем. selbst – «сам», «собственная личность») – архетип,
являющийся глубинным центром и выражением психологической целост-
ности отдельного индивида. Развитие человеческих «самостей» – одна из
главных целей педагогического воздействия, так как ребенок в процессе
жизни учится:
развивать свои собственные задатки и способности;
96