Page 98 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 98

Начальное                 Основное                   Среднее
общее образование        общее образование         общее образование

                    развитие опыта эколо-   защитить девушку в раз-
                   гически ориентированной   личных жизненных ситу-
                   рефлексивно-оценочной и   ациях.
                   практической деятельно-   Осознанный выбор буду-
                   сти в жизненных ситуа-    щей профессии и воз-
                   циях.                     можностей реализации
                   Осознание значения се-    собственных жизненных
                   мьи в жизни человека и    планов; отношение к
                   общества, принятие цен-   профессиональной дея-
                   ности семейной жизни,     тельности как возможно-
                   уважительное и заботли-   сти участия в решении
                   вое отношение к членам    личных, общественных,
                   своей семьи:              государственных, обще-
                                             национальных проблем:
                    привлечение детей к
                   процессу изучения исто-    подготовка к осознан-
                   рии своей семьи и рода;   ному выбору профессии,
                                             пониманию значимости
                    организация совмест-    этого выбора для самого
                   ного участия детей и ро-  человека, общества и
                   дителей в классных и об-  страны в целом;
                   щешкольных мероприя-
                   тиях;                      формирование чувства
                                             ответственности за каче-
                    формирование уважи-     ство и результаты своего
                   тельного отношения к      труда;
                   представителям противо-
                   положного пола             создание условий для
                                             создания материальных и
                                             духовных ценностей

2.2.5. Развитие человеческих «самостей»
как цель педагогического проектирования

       Цели педагогического проекта можно представить в виде развития
так называемых «самостей», которых достаточно много.

       Самость (от нем. selbst – «сам», «собственная личность») – архетип,
являющийся глубинным центром и выражением психологической целост-
ности отдельного индивида. Развитие человеческих «самостей» – одна из
главных целей педагогического воздействия, так как ребенок в процессе
жизни учится:

        развивать свои собственные задатки и способности;

                   96
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103