Page 100 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 100

 Соответствовали мои возможности, способности и таланты уров-
ню сложности поставленной цели или задачи?

        Что осталось сделать, чтобы ее решить?

        Кто виноват в том, что задача не была решена: я или окружаю-
щие меня люди?

       Вопросов, обращенных к самому себе, может быть большое количе-
ство. При проектировании деятельности каждый из этих вопросов актуа-
лен и для педагога, взявшегося за разработку и реализацию авторского
проекта. Попробуем преломить «самости» относительно проблемы педа-
гогического проектирования (табл. 9).

                                                              Таблица 9

Человеческие «самости»43, способы их проявления
               и возможности их развития

                      Возможная сфера        Возможная сфера
                         для развития
        «Самость»                      формирования и развития гражданско-
                     Творчество,          патриотических качеств личности
Самоактуализация –   спорт, интеллек-
процесс, включаю-    туальная сфера,    органы ученического само-
щий здоровое разви-  техника, обще-
тие способностей     ственная дея-     управления (развитие лидерских
индивида – с тем,    тельность
чтобы он мог жить                      качеств, чувства ответственности
осмысленно и со-     Коллективные и
вершенно, чтобы      индивидуальные    за порученное дело);
смог стать тем, кем  проекты, литера-
может стать                             школьный            историко-

Самоанализ – анализ                    краеведческий кружок (историче-
индивидом собствен-
ных суждений, пере-                    ские знания, понимание законо-

                                       мерностей исторических процес-

                                       сов, участие в процессе сохране-

                                       ния исторической памяти посред-

                                       ством выполнения исследователь-

                                       ских проектов);

                                        хор (исполнение песен граждан-

                                       ско-патриотической направленно-

                                       сти)

                                        школьный театр;

                                        стихотворное творчество;

                                        служба медиации;

43 См.: Дудина М. Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике. – С. 310; Еникеев
М. И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект»,
2008. – С. 403, 404; Педагогический энциклопедический словарь. – С. 251, 252, 253; Совре-
менный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. – М.: Рус. яз., 1992. – С. 31, 306, 392.

                                               98
   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105