Page 100 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 100
Соответствовали мои возможности, способности и таланты уров-
ню сложности поставленной цели или задачи?
Что осталось сделать, чтобы ее решить?
Кто виноват в том, что задача не была решена: я или окружаю-
щие меня люди?
Вопросов, обращенных к самому себе, может быть большое количе-
ство. При проектировании деятельности каждый из этих вопросов актуа-
лен и для педагога, взявшегося за разработку и реализацию авторского
проекта. Попробуем преломить «самости» относительно проблемы педа-
гогического проектирования (табл. 9).
Таблица 9
Человеческие «самости»43, способы их проявления
и возможности их развития
Возможная сфера Возможная сфера
для развития
«Самость» формирования и развития гражданско-
Творчество, патриотических качеств личности
Самоактуализация – спорт, интеллек-
процесс, включаю- туальная сфера, органы ученического само-
щий здоровое разви- техника, обще-
тие способностей ственная дея- управления (развитие лидерских
индивида – с тем, тельность
чтобы он мог жить качеств, чувства ответственности
осмысленно и со- Коллективные и
вершенно, чтобы индивидуальные за порученное дело);
смог стать тем, кем проекты, литера-
может стать школьный историко-
Самоанализ – анализ краеведческий кружок (историче-
индивидом собствен-
ных суждений, пере- ские знания, понимание законо-
мерностей исторических процес-
сов, участие в процессе сохране-
ния исторической памяти посред-
ством выполнения исследователь-
ских проектов);
хор (исполнение песен граждан-
ско-патриотической направленно-
сти)
школьный театр;
стихотворное творчество;
служба медиации;
43 См.: Дудина М. Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике. – С. 310; Еникеев
М. И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект»,
2008. – С. 403, 404; Педагогический энциклопедический словарь. – С. 251, 252, 253; Совре-
менный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. – М.: Рус. яз., 1992. – С. 31, 306, 392.
98