Page 99 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 99

 совершенствовать свои позитивные и преодолевать негативные
качества;

        быть инициативным, активным, заинтересованным лицом в до-
стижении цели, важной для него самого;

        контролировать свои поступки и действия по отношению к себе и
другим людям;

        самостоятельно приобретать знания, осваивать умения и навыки,
приобретать жизненный опыт;

        делать осознанный выбор чего-либо (видов деятельности, про-
фессии и т. п.) или кого-либо (друзей, партнеров, единомышленников);

        рационально организовывать свою жизнь в пространстве и вре-
мени;

        анализировать и адекватно оценивать свои поступки и действия,
собственные личные качества, осознавать их последствия для самого себя
и окружающих (не только людей, но и животных, природы в целом);

        показывать (презентовать) себя в обществе в качестве его до-
стойного представителя;

        принимать самостоятельные решения и нести за них ответствен-
ность и др.

       В ходе личностного развития ребенок ищет ответы на вопросы:
        Какой я? Что во мне хорошего и что во мне плохого?
        Могу ли я избавиться от своих плохих качеств?
        Что я знаю и что хотел бы узнать?
        Какие качества я хотел бы развивать в себе?
        Какие у меня есть таланты?
        Что я могу делать хорошо?
        Стоит ли мне учиться чему-то новому?
        К чему я должен стремиться?
        Кем я хочу видеть себя в жизни?
        Могу ли я решить ту или иную задачу?
        Каким образом мне решать поставленную перед собой задачу?
        Что делать для того, что успешно достичь поставленной цели?
        Хватит ли имеющихся у меня ресурсов для выполнения постав-
ленной цели и задач?
        Кто может мне помочь в решении поставленной задачи?
        Насколько успешно я решил поставленную перед собой задачу?
        Что помешало решить задачу до конца?

                                               97
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104