Page 99 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 99
совершенствовать свои позитивные и преодолевать негативные
качества;
быть инициативным, активным, заинтересованным лицом в до-
стижении цели, важной для него самого;
контролировать свои поступки и действия по отношению к себе и
другим людям;
самостоятельно приобретать знания, осваивать умения и навыки,
приобретать жизненный опыт;
делать осознанный выбор чего-либо (видов деятельности, про-
фессии и т. п.) или кого-либо (друзей, партнеров, единомышленников);
рационально организовывать свою жизнь в пространстве и вре-
мени;
анализировать и адекватно оценивать свои поступки и действия,
собственные личные качества, осознавать их последствия для самого себя
и окружающих (не только людей, но и животных, природы в целом);
показывать (презентовать) себя в обществе в качестве его до-
стойного представителя;
принимать самостоятельные решения и нести за них ответствен-
ность и др.
В ходе личностного развития ребенок ищет ответы на вопросы:
Какой я? Что во мне хорошего и что во мне плохого?
Могу ли я избавиться от своих плохих качеств?
Что я знаю и что хотел бы узнать?
Какие качества я хотел бы развивать в себе?
Какие у меня есть таланты?
Что я могу делать хорошо?
Стоит ли мне учиться чему-то новому?
К чему я должен стремиться?
Кем я хочу видеть себя в жизни?
Могу ли я решить ту или иную задачу?
Каким образом мне решать поставленную перед собой задачу?
Что делать для того, что успешно достичь поставленной цели?
Хватит ли имеющихся у меня ресурсов для выполнения постав-
ленной цели и задач?
Кто может мне помочь в решении поставленной задачи?
Насколько успешно я решил поставленную перед собой задачу?
Что помешало решить задачу до конца?
97