Page 112 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 112
социальная значимость проекта и убедительность в ее
доказательстве;
соответствие цели и задач планируемым результатам;
реалистичность проекта;
полезность проекта для самих проектантов, степень их
удовлетворенности участием в проекте.
При оценке деятельности уже работающего кружка (реализация
проекта) критерии будут несколько другими:
реализация программы деятельности кружка (содержательный
аспект, сроки);
личностные достижения обучающихся на уровне знаний, умений,
навыков и приобретенного опыта;
динамика способностей обучающихся (интеллектуальных,
творческих) (замеряются при помощи тестирования, портфолио
воспитанников);
востребованность кружка обучающимися (количество
участников);
удовлетворенность детей и родителей достижениями
обучающихся (выявляется методом анкетирования);
активность детей в презентации своих достижений (участие в
олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих выставках,
конкурсах и т. д.);
комфортность кружковой среды для детей (определяется путем
анкетирования).
Следует отметить, что критерии оценки того или иного вида
педагогических проектов значительно отличаются друг от друга, так как
универсальных критериев не существует. В качестве примера оценки
методической разработки урока (с небольшой корректировкой ее можно
использовать и при оценке методической разработки занятия кружка или
секции) приведем критерии оценки методической разработки урока,
представленных на всероссийском конкурсе «Уроки Победы-2020»:
соответствие темы методической разработки цели и задачам кон-
курса;
качество оформления представленной методической разработки
(общая культура оформления, стиль, грамотность);
оригинальность замысла методической разработки;
соответствие возрастным и психологическим особенностям обу-
чающихся;
110