Page 111 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 111
проблемы, как вырос сам «педагог», разрабатывающий проект, что и по-
чему не удалось выполнить?
Оценку проекта могут проводить независимые эксперты (к примеру,
члены жюри, экспертной группы), коллеги, видевшие процесс реализации
педагогического проекта и его конечный результат (продукт), сами участ-
ники проекта на уровне оценки и самооценки в ходе рефлексивной дея-
тельности.
Если оценивается продукт педагогического проектирования в виде
документа (программа, положение, сценарий, план, методическая разра-
ботка и др.), то его критерии схожи с критериями оценивания научного
(научно-методического) продукта и в целом соответствуют позициям, обо-
значенным в паспорте проекта (см. выше):
актуальность;
новизна;
четко сформулированная цель (измеряемая, реалистичная лока-
лизованная и т. д.);
правильно сформулированные задачи, более узкие по содержа-
нию, чем цель, помогающие эту цель реализовать;
реальный срок реализации проекта;
адекватность планируемых результатов поставленным цели и за-
дачам;
основные мероприятия проекта (их педагогическая целесообраз-
ность, соответствие возрасту детей);
полнота ресурсного обеспечения;
наличие критериев оценки результатов;
оформление проекта (корректность формулировок, грамотность).
В том случае, если речь идет о создании кружка в системе дополни-
тельного образования, то критериями проекта будут:
актуальность данного объединения обучающихся по интересам;
качество формулировки предложенной гипотезы и ее
практическое подтверждение;
отбор методов работы и их соответствие поставленным задачам;
практическая значимость проекта;
продукт проектной деятельности (соответствие продукта
замыслу);
соответствие содержания деятельности поставленным цели и
задачам;
определение критериев продвижения обучающегося по пути
преодоления трудностей;
109