Page 117 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 117
Проект и его характеристика Предмет проектирования
материалом (знаниями, умениями, формы организации деятельности детей
навыками, мировоззренческими и учебно-методическое обеспечение
нравственно-эстетическими идея- материально-техническая база
ми)
Понятийное поле48
Алгоритм (от имени среднеазиатского математика аль-Хорезми
Algorithmi) – система операций, применяемых по строго определенным
правилам, которая вследствие последовательного их выполнения
приводит к решению поставленной задачи.
Анализ (от греч. análysis разложение, расчленение) процедура
мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления,
процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между
предметами на части, выполняемая в процессе познания или предметно-
практической деятельности человека.
Актуализация – превращение возможностей (потенций) в действи-
тельность; перевод чего-либо из состояния потенциального, не соот-
ветствующего современным условиям, в состояние реальное, актуаль-
ное.
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения ка-
кого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического
обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией; шире
предположение, требующее подтверждения.
Деятельность – 1) форма психической активности субъекта, направ-
ленная на познание и преобразование мира и самого человека; 2) процесс
активно-исследовательского усвоения знаний и умений посредством мо-
тивированного и целенаправленного решения задач (проблем).
Диагностика (греч. diagnostikos – способный распознавать) – уста-
новление и изучение признаков, характеризующих состояние чего-либо.
Контроль (фр. controle) – проверка, а также наблюдение с целью про-
верки.
Мониторинг (англ. monitoring) – постоянное наблюдение за каким-
либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому резуль-
тату или первоначальным предположениям.
48 См.: Дудина М. Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике. – С. 310; Енике-
ев М. И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект»,
2008. – С. 403, 404; Педагогический энциклопедический словарь. – С. 251, 252, 253; Совре-
менный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. – М.: Рус. яз., 1992. – С. 31, 306, 392.
115