Page 117 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 117

Проект и его характеристика             Предмет проектирования

материалом (знаниями, умениями,   формы организации деятельности детей
навыками, мировоззренческими и    учебно-методическое обеспечение
нравственно-эстетическими идея-   материально-техническая база
ми)

                                  Понятийное поле48

   Алгоритм (от имени среднеазиатского математика аль-Хорезми
Algorithmi) – система операций, применяемых по строго определенным
правилам, которая вследствие последовательного их выполнения
приводит к решению поставленной задачи.

   Анализ (от греч. análysis  разложение, расчленение)  процедура
мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления,
процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между
предметами на части, выполняемая в процессе познания или предметно-
практической деятельности человека.

   Актуализация – превращение возможностей (потенций) в действи-
тельность; перевод чего-либо из состояния потенциального, не соот-
ветствующего современным условиям, в состояние реальное, актуаль-
ное.

   Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения ка-
кого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического

обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией; шире 
предположение, требующее подтверждения.

   Деятельность – 1) форма психической активности субъекта, направ-
ленная на познание и преобразование мира и самого человека; 2) процесс
активно-исследовательского усвоения знаний и умений посредством мо-
тивированного и целенаправленного решения задач (проблем).

   Диагностика (греч. diagnostikos – способный распознавать) – уста-
новление и изучение признаков, характеризующих состояние чего-либо.

   Контроль (фр. controle) – проверка, а также наблюдение с целью про-
верки.

   Мониторинг (англ. monitoring) – постоянное наблюдение за каким-
либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому резуль-
тату или первоначальным предположениям.

48 См.: Дудина М. Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике. – С. 310; Енике-
ев М. И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект»,
2008. – С. 403, 404; Педагогический энциклопедический словарь. – С. 251, 252, 253; Совре-
менный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. – М.: Рус. яз., 1992. – С. 31, 306, 392.

                                              115
   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122