Page 109 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 109
o пример: незнание детьми государственных символов России тре-
бует проведения классного часа по данной тематике;
выводная (выводящаяся из исследования /проектирования) и яв-
ляющаяся предпосылкой следующего);
o пример: педагогический проект «История школы» может стать
основой для педагогического проекта «Школьное образование в… районе
(городе) 47.
Гипотеза может быть сформулирована как в виде предположения,
так и в виде утверждения. К примеру:
если создать школьный экологический отряд, то это поможет
формированию экологической культуры обучающихся / экологический
отряд может стать эффективным инструментом формирования экологиче-
ской культуры обучающихся;
если хорошо проработать программу воспитания и социализации,
то педагоги поймут значение проектной деятельности / хорошо прорабо-
танная программа воспитания и социализации станет примером проектной
работы для педагогов;
если межнациональные отношения в классе выстроить на основе
культурного диалога, то легче будет сформировать коллектив класса /
межнациональные отношения, выстроенные на основе культурного диало-
га, станут основой для формирования коллектива многонационального
класса;
если качественно выполнить методическую разработку классного
часа, то его воспитательный потенциал будет гораздо выше / методическая
разработка классного часа является условием достижения необходимого
воспитательного результата;
если педагог примет участие в конкурсе «Уроки Победы», то в
дальнейшем он будет более серьезно изучать историю Великой Отече-
ственной войны / конкурс «Уроки Победы» может стать мотивацией для
глубокого изучения темы «Великая Отечественная война»;
если ребенок будет заниматься в кружке «Юный родовед», то он
обязательно обратится к родителям, и работа над родословной сблизит их
еще больше / создание кружка «Юный родовед» приведет к укреплению
связей между детьми и родителями;
47 За основу взяты определения гипотез: Обухов А. С. Развитие исследовательской дея-
тельности учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр,
2015. – С. 207.
107