Page 110 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 110
если дети не знают государственных символов России, то нужно
провести классный час по этой теме / незнание детьми государственных
символов России требует проведения классного часа по данной тематике;
если педагогический проект «История школы» будет выполнен
успешно, то на его основе можно разработать педагогический проект
«Школьное образование в… районе (городе» / педагогический проект
«История школы» может стать основой для педагогического проекта
«Школьное образование в… районе (городе);
если организовать в школе клуб «Мы выбираем будущее», то во
взрослой жизни бывшие школьники станут активными избирателями /
участие школьников в работе клуба «Мы выбираем будущее» поможет им
стать в дальнейшем активными избирателями;
если создать в школе военно-исторический клуб, то вырастет ко-
личество мальчиков, желающих служить в армии / создание в школе воен-
но-исторического клуба повлечет за собой рост числа учеников, желаю-
щих служить в армии;
если разработать положение о конкурсе рисунка к Дню Победы,
то дети представят рисунки в соответствии с предложенными требования-
ми; разработка положения о конкурсе к Дню Победы повлечет за собой
более объективную оценку работ участников конкурса;
если серьезно отнестись к методической разработке классного
часа, то можно попасть в финалисты всероссийского конкурса «Уроки По-
беды-2020» / качественная методическая разработка классного часа может
быть признана лучшей на всероссийском конкурсе «Уроки Победы-2020».
2.2.7. Оценка педагогического проекта
Оценка педагогического проекта может осуществляться на двух
уровнях:
1) как задуманный и еще нереализованный проект (в данном случае
оцениваются проработанность проекта, реально поставленные цели и за-
дачи, критерии оценки качества предлагаемого продукта и т. д.);
2) как задуманный и уже реализованный проект (достижение по-
ставленной цели, качество выполненного проекта и др.).
Важно помнить, что педагогический проект оценивается не только и
не столько как готовый продукт (программа, сценарий, пособие, методраз-
работка), сколько как определенный «человеческий» результат: что изме-
нилось в детях, которые в нем участвовали, как изменились отношения в
группе, стал ли позитивным опыт взаимодействия для решения важной
108