Page 107 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 107
который необходимо создать в школе, а может быть и программа деятель-
ности экологического отряда, если таковой уже существует.
Соотношение между объектной областью, объектом и предметом
проектирования построено на принципе соподчинения сверху вниз, то есть
при разработке педагогического проекта следует рассматривать объект в
рамках объектной области, а предмет – в рамках объекта. Причём сужение
происходит за счёт более детального рассмотрения, изучения. Границы
между объектной областью, объектом и предметом очень подвижны: то,
что в одном случае является объектом проектирования, в другом может
стать предметом.
Приведем примеры объектной области, объекта и предмета педаго-
гического проектирования:
многонациональное российское государство – национальные от-
ношения – Клуб интернациональной дружбы (педагогический проект со-
здания Клуба интернациональной дружбы, целью которого будет укреп-
ление межнациональных отношений между учащимися различных нацио-
нальностей);
экология – экологический отряд – программа озеленения школь-
ного двора (педагогический проект – программа озеленения школьного
двора, целью реализации которой будет вовлечение членов экологическо-
го отряда в процесс озеленения территории вокруг школы);
семья – история семьи – кружок «Юный родовед» (педагогиче-
ский проект создания кружка «Юный родовед», члены которого будут за-
ниматься изучением истории своей семьи и рода);
родной край – конкурс – положение о конкурсе (педагогический
проект – положение о конкурсе по истории родного края);
воспитание – ФГОС – программа воспитания и социализации
(педагогический проект – программа воспитания и социализации);
День защитника Отечества – классный час – методическая разра-
ботка (педагогический проект – методическая разработка классного часа,
посвященного Дню защитника Отечества);
воспитание гражданина и патриота – педагогические чтения –
статья на педагогическую тему (педагогический проект – статья на педаго-
гические чтения, посвященная проблеме гражданско-патриотического
воспитания).
Гипотеза (гр. hipothesis – основание, предположение) – научное
предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и тре-
бующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы
105