Page 106 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 106
высокая избирательность в общении (тесные взаимоотношения с
узким кругом лиц, одновременно с этим – человеческая теплота, доброже-
лательность, симпатия и дружелюбие ко всем окружающим);
наличие моральных стандартов (умение различать хорошее и
дурное в повседневной жизни, поведение в соответствии со строгим эти-
ческим кодексом);
чувство юмора (любят философский юмор, не принимают шутки,
основанные на превосходстве одного человека над другим, непристойные,
жестокие шутки, способны к самоиронии);
креативность (творческие способности, изобретательность, ори-
гинальность);
принятие в качестве ценности себя, человеческой природы, со-
циальной жизни, природы и физической реальности; и т. д.44
Коллега А. Маслоу американский психолог Карл Роджерс выделял
такие характерные черты здоровой самоактуализирующейся личности, как
открытость переживаниям с сохранением самоконтроля, доверие к самому
себе, свобода в мыслях и поступках, креативность.45
2.2.6. Объектная область, объект, предмет и гипотеза
педагогического проекта
Прежде чем выбрать тему педагогического проекта, необходимо
определить объектную область, объект и предмет проектирования, так как
каждая тема находится в определённой системе координат.
Объектная область – это область, сфера науки, искусства, творче-
ства, социальной практики, в которой находится объект проектирования.
Объект проектирования – это та крупная, относительно самостоя-
тельная часть объектной области, в которой находится предмет проекти-
рования. Например, если выбирается объектная область избирательного
права, то объектом проектирования может быть программа привлечения
молодежи к участию в выборах.
Предмет исследования – это контрольная часть объекта. При проек-
тировании программы привлечения молодёжи к участию в выборах предме-
том проектирования может быть пропагандистская, просвещенческая, орга-
низационная работа с молодыми избирателями. При подготовке экологиче-
ского проекта предметом проектирования может быть экологический отряд,
44 См.: Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011. –
С. 190–212.
45 Роджерс К. Становление человека. – М., 1994.
104