Page 117 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 117
Данные сравнительные диагностики между двумя представленными
группами были проверены на достоверность методом «Fisher exact test»,
и χ². Результаты расчета по тесту Фишера отражены в таблице 7.
Раскроем принцип расчета результатов по тесту Фишера.
Так, в результате применения теста Фишера был получен результат
эмпирического значения φ = 5,78, находящегося в установленных в пси-
хологии пределах уровней статистической значимости, что говорит о
статистической достоверности диагностических результатов.
Использование такого метода диагностики, как тест Фишера позво-
ляет сравнить две выборки по качественному признаку [1].
Расчетная таблица для каждого критерия включает данные, распре-
деленные в ячейках на две части (табл. 7, рис. 3): «Есть эффект» (количе-
ство студентов с высоким уровнем сформированности каждого крите-
рия) и «Нет эффекта» (суммированное число студентов со средним и низ-
ким уровнями сформированности данного критерия), которые отражают
результаты итоговой диагностики опытно-поисковой и контрольной групп.
Формулирование задачи в виде вопроса необходимо для постановки
двух гипотез: считаются ли различия в уровне сформированности навы-
ков исполнения строевых песен у опытно-поисковой и контрольной
групп на итоговом этапе диагностики статистически достоверными,
а следовательно, эффективна ли разработанная методика? Тогда гипо-
тезы заключаются в следующем:
Рис. 3. Количество студентов по уровню сформированности навыков испол-
нения строевых песен учащимися кадетских учебных заведений: 1 — пер-
вый критерий; 2 — второй критерий; 3 — третий критерий; 4 — четвертый
критерий; ЕЭ — есть эффект; НЭ — нет эффекта
115