Page 115 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 115

терию (из 29 учащихся низкого уровня при проведении констатирую-
щего этапа в 7 учащихся при проведении итоговой диагностики), что
говорит о возможности развития ощущения темпа, которое необходимо
для выполнения этого задания, прямо на уроке музыки.

   Говоря о 7 учащихся, оставшихся на низком уровне выполнения тре-
тьего критерия, можно отметить, что проблем с темпом при движении
строевым шагом у них не наблюдается. Трудности у таких учащихся
проявляются именно при пении строевых песен и при движении строе-
вым шагом. Данные учащиеся очень субъективно воспринимают и пони-
мают музыкальный материал, при исполнении динамических оттенков
сразу меняют темп исполнения, так как не понимают развития мело-
дии, кульминацию и структуру фразы. Так, как правило, при исполне-
нии песни на форте такие учащиеся ускоряют темп пения, при исполне-
нии на пиано — замедляют. При пении растягивают ритмические доли
или ускоряют их исполнение. Поэтому такие учащиеся не способны
до конца исполнить строевую песню в одном заданном темпе в соче-
тании со строевыми приемами и во время движения строевым шагом.
Однако индивидуальные занятия с такими кадетами, а также занятия
с учащимися, выполнявшими задания на высоком уровне, могут дать
положительную динамику и у этих кадет.

   Итак, после проведения итоговой диагностики, с применением одних
и тех же методов замера по всем критериям у учащихся обеих групп (в
среднем на один уровень) улучшилась:

   1.	 Координация между певческой установкой (строевой стойкой) и
       способом осуществления строевого шага.

   2.	Ощущение метроритмической пульсации при исполнении стро-
       евой песни совместно со строевым шагом.

   3.	Ощущение темпа исполнения в пении и при движении строевым
       шагом.

   4.	Умение совмещать пение строевой песни с синхронным движе-
       нием рук и ног.

   Сравнивая результаты контрольной и опытно-поисковой группы
учащихся по всем критериям, можно отметить достаточные различия
в процентном и количественном соотношении между двумя группами.
Данные различия позволяют сформировать эффективную разработан-
ную и применяемую педагогическую технологию по разучиванию и
исполнению строевых песен учащимися кадетских учебных заведений.

                                               113
   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120