Page 9 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 9
школьниками темы. Это происходило как в рамках фрон-
тальной, так и групповой работы, работы в парах. В ре-
зультате появилось 27 интересных, разноплановых тем.
Приведем несколько примеров: «Екатеринбург и Валансь-
ен – два современных города на карте мира», «Домашнее
задание: благо или бремя для современного школьника»,
«Выпечка хлеба в домашних условиях: сложно ли? и нуж-
но ли?», «Служить или не служить, вот в чем вопрос»,
«Можно ли представить жизнь современного человека без
книги?», «Два города на карте России: «ближний» Екате-
ринбург» и «дальний» Владивосток», «Портрет 8 класса
через призму анимации».
Следующий этап работы – создание проблемных си-
туаций. Важность этого этапа заключается в том, что обу-
чающийся смотрит на свою тему с позиции ее актуально-
сти, учится обосновывать свой выбор, формулировать про-
блему, определять круг проблемных вопросов. На одном
из занятий кадеты анализировали предложенные проблем-
ные ситуации: выделяли проблему, формулировали тему,
ставили цель и определяли дальнейшие шаги по ее дости-
жению. На последующих занятиях составляли свои про-
блемные ситуации, обсуждали, вносили коррективы, помо-
гали тем кадетам, которые не смогли справиться с задачей
самостоятельно. В результате – появилось 27 проблемных
ситуаций. Пример наиболее удачных из них.
Пример 1: Тема: «Служить или не служить? Вот в
чем вопрос!» «Для молодого человека, достигшего возрас-
та 18 лет, вопрос служить или не служить стоит порой
очень остро, как и получение обязательного документа –
военного билета, и порой становится настоящей головной
болью. Служить или нет в армии, решает каждый сам для
себя. Однако далеко не все пользуются законными основа-
ниями, а предпочитают закон нарушить. Хотя законода-
8