Page 8 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 8

упорядочить», – пишет он в статье «Мое педагогиче-ское
кредо» [1].

       В условиях массовой школы подготовить индивиду-
альный проект с каждым обучающимся – задача не из про-
стых. Коллектив Екатеринбургского кадетского корпуса
начал работу в данном направлении одновременно с пере-
ходом на ФГОС несколько лет назад.

       Наши кадеты-восьмиклассники уже сегодня готовы
представить свои первые результаты работы над индиви-
дуальным проектом. Чтобы это удалось, педагогами были
созданы особые условия, которые позволили обучающим-
ся не только познакомиться с проектной деятельностью, но
и стать ее активными участниками.

       Так, в 5 классе, все кадеты работали в рамках коллек-
тивного проекта «Первые шаги в мультипликации: созда-
ние полезных мультфильмов». Школьники ближе позна-
комились с понятиями проект и исследовательская дея-
тельность, основными методами исследования, научились
составлять анкеты, брать интервью, освоили технологию
создания мультфильмов при помощи ИКТ.

       В 6-7 классах работа строилась в рамках групповых
проектов: «Из истории одной картины», «Домашний театр:
вчера и сегодня», «Театральная жизнь кадет 7 класса вчера
и сегодня». В рамках групповых проектов кадеты приоб-
рели опыт публичных выступлений, рефлексии и оценива-
ния собственной деятельности, научились самостоятельно
оформлять результаты работы.

       Для того, чтобы к концу 7 класса обучающихся смог-
ли самостоятельно определиться с направлением индиви-
дуальной проектной деятельности, им было предложено
ответить на вопросы анкеты.

       Умение правильно сформулировать тему проекта –
залог успеха всего мероприятия. Несколько занятий потре-
бовалось для того, чтобы «отшлифовать» предложенные

                                         7
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13