Page 4 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 4

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК МУЗЕЙНЫЙ
             ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

                           Т. В. Беспалова
                           МАОУ СОШ №3
              п. Двуреченск, Свердловская область

Аннотация. В статье школьный музей рассматривается
как образовательная среда, музейная педагогика как не-
формальное образование, а виртуальная экскурсия как раз-
вивающаяся форма и музейный исследовательский проект.

Ключевые слова: музейная педагогика, музейно-
педагогические формы, виртуальная экскурсия.

       Тенденция культуры ХХ века к интеграции различ-
ных видов деятельности вывела образовательную функцию
музея на первый план. Становится актуальной идея рас-
сматривать музей как личностно ориентированную образо-
вательную среду, а педагогическую деятельность в музей-
ной среде как синтез воспитания, развития и обучения,
ориентированные на эстетическое воспитание, художест-
венное образование и творческое развитие [2, с.103].

       Музейная педагогика рассматривается как отрасль
педагогической науки и построенная на ее основе научно-
практическая деятельность, ориентированная на передачу
культурного опыта в условиях музейной среды (Б.А. Сто-
ляров) [2, с.211].

       Ценность школьного музея заключается в междисци-
плинарном характере коллекций, что дает зрителям цело-
стное представление о явлениях, процессах и событиях.
Таким образом, образовательный процесс в условиях музея

                                         3
   1   2   3   4   5   6   7   8   9