Page 5 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 5

повышает общую эрудицию, расширяет культурный кру-
гозор, развивает творческие способности обучающихся.

       Музейно-педагогический процесс состоит из трех
звеньев: музейный педагог, музейный предмет и зритель.
Роль организатора музейно-педагогического процесса не
сводится только к просветительской функции. ФГОС и
деятельностная педагогика предусматривают развитие ви-
зуальной и информационной культуры, творческих спо-
собностей обучающегося.

       Традиционная экскурсия является самой популярной
формой музейной педагогики, благодаря ее преимущест-
вам: опора на подлинник, органичная среда для восприятия
музейного памятника, контакт с музейным сотрудником.
Экскурсия соединяет предметы и пространство в единый
коммуникационный ритуал – музейное путешествие в по-
исках новых знаний, открытий и впечатлений [1].

       Виды экскурсий разнообразны и постоянно допол-
няются новыми. Так, с развитием информационно-
коммуникационных технологий все большее развитие по-
лучают виртуальные экскурсии. Под виртуальной экскур-
сией понимается программно-информационный продукт,
предназначенный для интегрированного представления
видео-, аудио-, графической и текстовой информации.

       Совместная с обучающимися деятельность по созда-
нию такой экскурсии основывается на тех же принципах,
содержит те же этапы, что и исследовательский проект.
Определяется тема, объект экскурсии, цель и задачи, со-
ставляется план работы над проектом. Однако есть и отли-
чия. Так, например, остановки экскурсии «От Устья до
Двуреченска» – не конкретные точки на местности или
стенды школьного музея, а основные временные этапы ис-
тории поселка. Для путешествий во времени удобнее ис-
пользовать такие информационно-образовательные среды,
как «ТаймЛайн».

                                         4
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10