Page 10 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 10
тельством предусмотрены несколько способов временного
или постоянного освобождения от службы.
Почему служба в армии воспринимается, чаще как
повинность, а не как почетная обязанность? Действительно
ли армия способна изменить жизнь человека? Какие аргу-
менты способны убедить юношей и их родителей, что
служба в армии – это здорово? Как подготовиться к сроч-
ной службе, чтобы перенести её легко?»
Пример 2. Тема: «Можно ли представить жизнь со-
временного человека без книги?» «Книга – уникальное
творение человека. Она позволяет нам путешествовать во
времени, соприкасаться с историей и культурой различных
народов, прививает нам нравственные ориентиры и ценно-
сти, помогает нам взрослеть, набираться мудрости, нахо-
дить выход из трудных жизненных ситуаций. Какое место
занимает книга в жизни моих одноклассников? Какие кни-
ги они читают, и читают ли? Действительно ли книга сего-
дня по-прежнему, источник знаний, плод коллективного
опыта и уникальный памятник человеческой культуры?»
Работа по созданию индивидуального проекта была
продолжена с переходом кадет в 8 класс в рамках курса
внеурочной деятельности «Юный исследователь» и дис-
танционного курса «Основы проектной деятельности». Ре-
зультатом прохождения данного учебного курса стало не
только овладение теоретическими знаниями по подготовке
и презентации учебных проектов, но и подготовленный
проект – «Виртуальный музей интересов кадет Екатерин-
бургского кадетского корпуса».
Накопленные знания и опыт, в определении целей,
постановке задач, помогли учащимся смоделировать свои
проектные продукты и представить их в виде экспозиций
виртуального музея. Например, экспозиция для современ-
ного школьника о домашнем задании, которая включает в
себя следующие экспонаты:
9