Page 7 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 7
СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО
КАДЕТСКОГО КОРПУСА
Н. Н. Быкова, О. М. Поздеева
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский
корпус войск национальной гвардии
Российской Федерации»
Аннотация. Тезисы посвящены практическому опыту со-
провождения индивидуальных проектов обучающихся в
соответствии с ФГОС ОО.
Ключевые слова: проект, учебный проект, сопровожде-
ние, опыт работы
2020 год – год подведения итогов по реализации
стандартов второго поколения основной школы. Важным
результатом освоения требований образовательной про-
граммы основного общего образования является защита
индивидуального проекта выпускником.
В своей работе мы руководствуемся идеями проект-
ного обучения, сформулированными еще в работах
Дж. Дьюи и получившими развитие в работах современ-
ных педагогов (Е. Полат, И. Сергеев и др. [2; 3]): «Единст-
венная возможность научить ребенка жить в существую-
щих условиях, это создать ему условия для пол-ного овла-
дения своими собственными способностями… Знакомство
с наукой должно происходить не как с каким-то совершен-
но новым содержанием, а как с факторами, уже вовлечен-
ными в прошлый опыт ребенка и как с инструмен-тами, с
помощью которых можно легко и эффективно этот опыт
6