Page 83 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 83
ническую культуру детей посредством казачьего компо-
нента.
Несмотря на воздействие внешних политических,
культурных, социальных факторов, основу российской на-
циональной идентичности, формирующейся в условиях
многонациональности, многоконфессиональности, роста
социального разнообразия, составляют базовые нацио-
нальные ценности, этнокультурные и социально-
культурные феномены, являющиеся продуктом нацио-
нального культурного развития.
Одним из таких феноменов является российское каза-
чество. Казачество как этносоциальное сообщество, имею-
щее сложную социально-экономическую, военную и социо-
культурную организацию, сегодня проявляет себя в новом
качестве, продолжая играть немаловажную роль в станов-
лении российской государственности, сохранении и разви-
тии традиций патриотического воспитания молодежи.
Сущность этнокультурного воспитания заключается
в сохранении, формировании и развитии этнической само-
бытности личности, ее культуры, самосознания, языка на
основе преемственности поколений с учетом изменивших-
ся условий. Как содержание и средство этнокультурного
воспитания рассматривается освоение этносоциальных ро-
лей, показателем сформированности которых является ов-
ладение этой ролью в соответствии с возрастом [2].
Этнокультурное воспитание представляет собой
сложное социально-педагогическое явление. Оно базиру-
ются на фундаментальных основах народной педагогики,
теории этноса, этнопсихологии, философии, культуроло-
гии, социально-культурной деятельности и других погра-
ничных отраслей научного знания. Содержащийся в нём
региональный этнокультурный образовательный компо-
нент должен рассматриваться как необходимый структур-
ный элемент социально-культурной сферы.
82