Page 79 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 79
знакомить с особенностями лирических произведений,
вооружить учащихся набором определенных умений и на-
выков, необходимых для анализа поэтического текста,
научить их видеть и «читать» образы-символы, уметь ра-
ботать с изобразительно-выразительными средствами.
Как организовать работу над литературным произве-
дением, чтобы заинтересовать учащихся, соединить эмо-
циональное восприятие с разбором композиции текста?
Как открыть ученику глубину стихотворения?
Одной из форм работы может стать эйдос-конспект
(далее – ЭК). Это малая форма проектной деятельности
учащихся, которая рекомендована в условиях ФГОС. Он
актуален тем, что, по сути своей, отвечает всем требовани-
ям стандарта нового поколения. При правильном исполь-
зовании ЭК может помочь при формировании УУД по ли-
тературе, не говоря уже о том, что он формирует мета-
предметные компетенции.
Как отмечает Н.Ф, Головацкая, достоинства работы с
эйдос-конспектом состоят в том, что он «помогает увидеть
образ, созданный художником, глазами учащегося; позво-
ляет проверить уровень восприятия произведения, творче-
ства писателя, так как комментарий к ЭК показывает, на-
сколько глубоко текст понят учеником; требует от учаще-
гося самостоятельной работы в выборе тем, образов, учит
его исследовательской деятельности; развивает творческие
способности учащегося, интегрирует разные иды искусст-
ва: литературу и живопись, для творческих – музыку, ви-
део; для неподготовленного читателя ЭК, составленный
одноклассником, является своего рода помощником при
чтении: учит представлять, сравнивать разные точки зре-
ния» [1, с.75].
Название метода образовано от термина из греческо-
го языка éidos – вид, образ и слова «конспект» – краткое
изложение или краткая запись содержания чего-нибудь.
78