Page 88 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 88
Для общества результатом реализации казачьего ка-
детского образовательного компонента будет обеспечение
преемственности поколений, сохранение и развитие в со-
временных условиях духовно-нравственных ценностей
традиционной культуры казачества, устойчивость добро-
соседских отношений различных этнокультурных групп.
Основные содержательные линии казачьего кадет-
ского компонента должны отражать личностную духовную
сущность казачьей культуры. В него органично входит ду-
ховно-нравственный, гражданско-патриотический, этно-
культурный, военно-физический, художественно-
эстетический блоки образования.
Казачий компонент сегодня позволяет реализовать в
практической деятельности принципы государственной
политики и общие требования к содержанию образования,
сформулированные в Законе об образовании:воспитание
гражданственности и любви к Родине, защита системой
образования национальных культур и региональных куль-
турных традиций в условиях многонационального госу-
дарства, формирование мировоззренческой нравственной
культуры, гуманизация и гуманитаризация процесса обра-
зования.
Литература
1. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона
ближайшего развития в России: от традиционной педа-
гогики к педагогике развития// Внешкольник. 2010.
№ 9. С.3-8.
2. Каманин И.М. К вопросу о казачестве до Богдана
Хмельницкого. – Киев, 2011. Режим доступа:
http://www.litres.ru/
3. Краснова Е.А. Военно-патриотическое воспитание ка-
дет на основе развития продуктивного мышления // На-
87