Page 84 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 84

Этнокультурное воспитание можно трактовать двоя-
ко: во-первых, как исторически сложившуюся и разви-
вающуюся деятельность этноса по созданию и развитию
своей культуры (собственных праздников, обычаев, обря-
дов, самобытных произведений народного художественно-
го творчества), воплощающей этническое самосознание,
этнические стереотипы и характер народа; во-вторых, как
деятельность различных социально-культурных институ-
тов, государственных и негосударственных структур, на-
правленную на изучение, сохранение, развитие традици-
онной народной культуры и трансляцию ее произведений и
ценностей в современное социокультурное пространст-
во[4].

       Этнокультурное воспитание предусматривает освое-
ние этнокультурных ценностей, взаимодействие различ-
ных культур в поликультурной среде. Этнокультурное
воспитание – это целенаправленный процесс приобщения
к народной художественной культуре, содействующий ус-
воению традиций, обычаев, основ нравственности; разви-
тию лучших черт человека, его творческого потенциала;
обеспечивающий положительный эмоциональный фон
развития. Поэтому одним из психолого-педагогических
условий этнокультурного воспитания в культурно-
досуговых учреждениях является организация целостной
этнокультурной воспитательной среды.

       Сегодня резко возросла общественная востребован-
ность учреждений кадетского образования. Кадетское вос-
питание – строго согласованная с общими началами рос-
сийского государственного устройства система формиро-
вания личности воспитанника с целью подготовки его к
служению Отечеству на государственном и, в первую оче-
редь, военном поприще, посредством сообщения каждому
воспитаннику тех верных понятий и стремлений, которые
являются прочной основой чувства долга, сознательного

                                        83
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89