Page 80 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 80
Эйдос-конспект – изображение и краткое рассужде-
ние, дающие толкование своего видения темы и образов
художественного произведения.
Эйдос-конспект состоит из 2 частей: 1) темы, цитат-
ный материал, «рождающиц» образ – рисунок (схема, цве-
топись, ассоциация, фотография), расположенных на лице-
вой стороне листа; 2) комментарий по теме (развёрнутое
рассуждение, дающее толкование своего видения темы и
образов в произведении) – на оборотной его стороне.
По форме ЭК можно разделить на следующие группы:
– художественные (в основе – рисунок);
– графические (в основе – схема или диаграмма);
– цветовые (в основе – цвета);
– ассоциативные (в основе – ассоциации, собствен-
ные образы).
Эйдос-конспект можно рассматривать как особую
форму представления художественного мира как целост-
ности, выстраивать параллели между разными видами ис-
кусств, высказанными о прочитанном суждениями, а, зна-
чит, выступать способом познания художественной реаль-
ности [2].
Среди достоинств метода можно назвать следующие.
1. Позволяет проверить уровень восприятия произве-
дения, так как комментарий к эйдос-конспекту показывает,
насколько глубоко текст понят учеником;
2. Помогает увидеть образ, созданный автором, гла-
зами учащегося;
3. Требует от учащегося самостоятельной работы в
выборе тем, образов, учит его исследовательской деятель-
ности;
4. Развивает творческие способности, синтезирует
разные виды искусства: литературу и живопись;
5. Помогает осознать роль тропов, сделать зримыми
эпитет, метафору, олицетворение или сравнение.
79