Page 87 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 87

ширяется круг интересов, потребностей и мотиваций де-
тей. Знания и навыки, приобретаемые детьми в процессе
освоения казачьего компонента, помогают им освоить
нормы и правила жизнедеятельности многих поколений.
Таким образом, культурно-историческая среда, окружаю-
щая человека с детства, является основой для формирова-
ния его нравственных качеств [8].

       Спецификой кадетских корпусов, реализующих каза-
чий кадетский компонент, является преподавание наряду с
общеобразовательными предметами на базовом уровне
дисциплин, направленных на подготовку казаков-кадет к
служению Отечеству на военном и гражданском попри-
щах, обеспечивающих изучение истории, культуры, быта,
традиций казачества, нравственное и патриотическое вос-
питание молодежи.

       Задачи реализации казачьего кадетского компонента
образования характеризуют направленность педагогиче-
ской деятельности в важнейших сферах: в сфере личност-
ного развития, в сфере семейных отношений, в сфере об-
щественных отношений.

       Для личности результатом освоения казачьего кадет-
ского образовательного компонента будет самоопределе-
ние в системе мировоззренческих ценностей, жизненных
целей и действий, что создаст возможности для дальней-
шей бесконфликтной социализации, самореализации в
профессиональной деятельности, общественной жизни,
семье.

       Для семейных отношений результатом овладения ка-
зачьего кадетского образовательного компонента будет
понимание значения семьи для жизни общества, самореа-
лизации, сохранения здоровья человека; привитие тради-
ционных семейных ценностей, в том числе любовь, вер-
ность, взаимопомощь, почитание родителей и старших,
ответственность за другого человека[4].

                                        86
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92