Page 34 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 34
тию как личности каждого кадета, так и развитию классно-
го коллектива в целом на принципах кадетского братства,
взаимоуважения, выполнения единых требований?
Возможный путь решения данной педагогической
проблемы [2; 3; 4; 5; 6; 7] мы видим в организации проект-
ной деятельности в рамках коллективного проекта «За-
щитники Отечества – образец для подражания кадет».
Интерес к теме проекта связан с тем, что современ-
ные кадеты (и этим они не отличаются от основной массы
подростков) плохо знакомы с судьбами и достижениями
известных русских полководцев, которых мы называем ис-
тинными Защитниками Отечества. Участие кадет 7 класса
в данном коллективном проекте позволяит им составить
более полное представление о великих полководцах, по-
влиявших на ход истории, через формирование уважитель-
ного отношения к ним у детей сложится образ достойного
примера – образца для подражания.
Данный коллективный проект рассчитан на 2 года.
Первый год включает следующие виды деятельности:
1. Проведение анкетирования и беседы для выявления ин-
тересов и запросов со стороны детей в рамках коллек-
тивного проекта.
2. Исследование понятий « проект», « исследовательская
работа», «методы и приемы исследования».
3. Проведение викторины «Что я знаю о защитниках Оте-
чества?»
4. Комплектование» «команд»: группа детей + руководи-
тель.
5. Моделирование проблемных ситуаций и формулирова-
ние тем проектных работ обучающихся в рамках реали-
зации единой темы проекта, определение вида проекта
и проектного продукта (доклад, альбом, презентация,
виртуальный музей).
33