Page 34 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 34

тию как личности каждого кадета, так и развитию классно-
го коллектива в целом на принципах кадетского братства,
взаимоуважения, выполнения единых требований?

       Возможный путь решения данной педагогической
проблемы [2; 3; 4; 5; 6; 7] мы видим в организации проект-
ной деятельности в рамках коллективного проекта «За-
щитники Отечества – образец для подражания кадет».

       Интерес к теме проекта связан с тем, что современ-
ные кадеты (и этим они не отличаются от основной массы
подростков) плохо знакомы с судьбами и достижениями
известных русских полководцев, которых мы называем ис-
тинными Защитниками Отечества. Участие кадет 7 класса
в данном коллективном проекте позволяит им составить
более полное представление о великих полководцах, по-
влиявших на ход истории, через формирование уважитель-
ного отношения к ним у детей сложится образ достойного
примера – образца для подражания.

       Данный коллективный проект рассчитан на 2 года.
       Первый год включает следующие виды деятельности:
1. Проведение анкетирования и беседы для выявления ин-
    тересов и запросов со стороны детей в рамках коллек-
    тивного проекта.
2. Исследование понятий « проект», « исследовательская
    работа», «методы и приемы исследования».
3. Проведение викторины «Что я знаю о защитниках Оте-
    чества?»
4. Комплектование» «команд»: группа детей + руководи-
    тель.
5. Моделирование проблемных ситуаций и формулирова-
    ние тем проектных работ обучающихся в рамках реали-
    зации единой темы проекта, определение вида проекта
    и проектного продукта (доклад, альбом, презентация,
    виртуальный музей).

                                        33
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39