Page 35 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 35
6. Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов по те-
ме коллективного проекта.
7. Подбор материала для проведения литературно – му-
зыкальная композиция « Нам есть, кем гордиться!»
(подведение итогов работы за учебный год)
Второй год включает следующие виды деятельности:
1. Сбор информации из семейных архивов и других ис-
точников, работа над индивидуальными проектами.
2. Написание сценария для съемки видеофильма « Внуки
и правнуки Великой победы» (кадеты и их родители)
3. Определение « ролей» при создании видеофильма.
4. Встречи с интересными людьми, обсуждение содержа-
тельной части проекта
Кадеты данного возраста еще не имеют опыта сис-
темной проектной деятельности, поэтому задача педагогов
организовать их первые шаги в коллективном проекте, а
именно: научить планировать свою деятельность; состав-
лять вопросы анкеты, викторины и отвечать на них; опре-
делять возможные направления для своего индивидуально-
го проекта в рамках коллективного; познакомившись зара-
нее подготовленными проблемными ситуациями, опреде-
лять проблему исследования, формулировать тему работы;
описывать проблемные ситуации; участвовать в коллек-
тивном обсуждении (дискуссии) после просмотров филь-
мов и медиа-ресурсов; готовить доклады и сообщения.
Представляемый проект реализовывается в процессе
освоение учебного курса «Основы проектной деятельно-
сти». В качестве методического сопровождения педагога-
ми были разработаны «Рабочие листы» по некоторым те-
мам занятий, обеспечивающие решение организационно-
управленческих задач.
Рабочий лист позволяет кадетам аккуратно оформ-
лять записи в своих тетрадях, является образцом правиль-
ного оформления и ведения тетради.
34