Page 29 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 29
− способствуют развитию интереса к литературе и
привитие гуманистических ценностей на которые нацелено
изучение русской литературы;
− развитие патриотизма через знание истории
литературы и культуры; осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к литературе, истории
литературы, культуре в целом;
− воспитание потенциально качественного читателя со
сформированным эстетическим вкусом, способного
аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в
устных и письменных высказываниях разных жанров;
− развитие творческих способностей;
− формирование умений работать в команде.
Мы опираемся на идею, высказанную
В. П. Тигровым и В. В. Кузнецовым, что «стимулирование
творческих качеств учащихся особенно эффективно в про-
цессе применения личностно ориентированных заданий,
содержащих дефицит информации, способов решения, ин-
терпретаций, объяснений, оценки и поиска смысла полу-
ченного результата» [1, с. 60].
Так появилась идея создания в Екатеринубрсгком ка-
детском корпусе Литературной гостиной, первая из кото-
рых была посвящена творчеству В.С.Высоцкого. Мы по-
пытались понять личность известного автора-исполнителя
через его актерскую деятельность.
Сценарий проведения был традиционен для литера-
турно-музыкальных вечеров: знакомство с биографией по-
эта, чтение стихов, песни под гитару, просмотр видеозапи-
сей. Но эмоциональная атмосфера Литературной гостиной,
открытие для многих кадет созвучных им тем творчества
В. Высоцкого оставила след в душах учащихся. Они одно-
значно высказались за проведение таких мероприятий.
Коллективный творческий проект может стать эф-
фективным средством обучения, если по представлению
28