Page 29 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 29

− способствуют развитию интереса к литературе и
    привитие гуманистических ценностей на которые нацелено
    изучение русской литературы;

− развитие патриотизма через знание истории
    литературы и культуры; осознанное, уважительное и
    доброжелательное отношение к литературе, истории
    литературы, культуре в целом;

− воспитание потенциально качественного читателя со
    сформированным эстетическим вкусом, способного
    аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в
    устных и письменных высказываниях разных жанров;

− развитие творческих способностей;
− формирование умений работать в команде.

           Мы опираемся на идею, высказанную
    В. П. Тигровым и В. В. Кузнецовым, что «стимулирование
    творческих качеств учащихся особенно эффективно в про-
    цессе применения личностно ориентированных заданий,
    содержащих дефицит информации, способов решения, ин-
    терпретаций, объяснений, оценки и поиска смысла полу-
    ченного результата» [1, с. 60].

           Так появилась идея создания в Екатеринубрсгком ка-
    детском корпусе Литературной гостиной, первая из кото-
    рых была посвящена творчеству В.С.Высоцкого. Мы по-
    пытались понять личность известного автора-исполнителя
    через его актерскую деятельность.

           Сценарий проведения был традиционен для литера-
    турно-музыкальных вечеров: знакомство с биографией по-
    эта, чтение стихов, песни под гитару, просмотр видеозапи-
    сей. Но эмоциональная атмосфера Литературной гостиной,
    открытие для многих кадет созвучных им тем творчества
    В. Высоцкого оставила след в душах учащихся. Они одно-
    значно высказались за проведение таких мероприятий.

           Коллективный творческий проект может стать эф-
    фективным средством обучения, если по представлению

                                             28
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34