Page 31 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 31

дня прорыва блокады Ленинграда, тому подтверждение. В
качестве литературного материала были выбраны дневни-
ки ленинградских школьников, которые они вели осенью и
зимой 1941-1942 гг.

       По мере подготовки к мероприятию возникла необ-
ходимость создать соответствующее оформление. Так воз-
никла идея о стилизованных окнах, заклеенных, как при
бомбежках, о противопехотных «ежах», которые сделали
из картона, о костюмах чтецов, о музыкальном и мульти-
медиа-сопровождении. Эмоциональную атмоферу создали
звучащие фрагменты «Седьмой Ленинградской» симфонии
Шостаковича, звуки метронома, нарезка из фильмов, по-
священных блокаде. Каждый из взводов (классов) решал
свою задачу: одни готовили рассказ об историях знамени-
тых людей-блокадников – О.Берггольц, В.Леонтьевой,
Д.Лихачева; другие – о «Дороге жизни», третьи – о симфо-
нии Д. Шостаковича.

       Была сделана, в которой наглядно с цифрами, доку-
ментальными кадрами и фотографиями можно было уви-
деть это время и ощутить его страдание. А результатом
стала коллективно подготовленная газета, посвященная
истории блокадного Ленинграда.

       По оценке участников и зрителей классный час полу-
чился «трогательным, познавательным, художественно-
выдержанным». Вот только малая часть отзывов: «удалось
полностью погрузиться в блокадное время и пережить его
с авторами дневников. Выступающие старались передать
нам тяжелую жизнь того времени и свои эмоции»; «Мне,
как человеку скептическому, сначала не понравилась идея
ворошить старое, однако выступление было “до мура-
шек”»; «выступавшие ребята подошли очень серьезно к
своей работе. Они прониклись чувствами этих детей, их
жизнью, именно поэтому получилось так атмосферно. В
зале стояла звенящая тишина»; «Как же было больно ду-

                                        30
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36