Page 30 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 30
результатов работы проведена рефлексия и подготовлен
творческий отчет. Мы использовали такую форму творче-
ского отчета, как альманах с отзывами и фотографиями о
проведенном мероприятии.
Дополнительной формой активизации творческих ка-
честв учеников стала театрализация, элементы которой
были нами опробованы при проведении Литературной гос-
тиной «Поэты Серебряного века». Был написан сценарий,
подобраны стихи, ребята принимали участие в распреде-
лении ролей, придумывали инсценировки и костюмы.
Еще одной находкой для проведения Литературной
гостиной стало… конкурс на лучшее прочтение литера-
турного произведения. Таким образом кадетам было пред-
ложено встретить 50-летие публикации культового романа
«Мастер и Маргарита». Мы выбрали 1 главу романа, раз-
делили ее на 5 частей, т.е. на 5 команд – это 4 взвода (клас-
са) и команда учителей. Также каждая команда получили
задание подготовить газету на определенную тему: напри-
мер, история создания романа, булгаковские места в Моск-
ве, создание иллюстрации к роману или стилизованной
фотографии, отражающей сцену из романа.
Поскольку Литературная гостиная предшествовала
изучению произведения М. Булгакова на уроках литерату-
ры, мы считаем очень ценными таки высказывание участ-
ников: «было необычно и увлекательно… увидеть одного и
того же героя в разных прочтениях», «захотелось прочи-
тать это произведение «взахлеб», что я и сделала», «та-
кое мероприятие сплотило наш взвод», «мы научились
слушать мнение друг друга, по-моему, это был прекрасный
для нас урок».
Погружение в прошлое, если затрагивает самые пота-
енные струны души, становится важным шагом для лично-
стного развития обучающихся. Коллективный творческий
проект «Блокадные дневники», посвященный 75-летию со
29