Page 33 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 33

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «ЗАЩИТНИКИ
    ОТЕЧЕСТВА – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
  КАДЕТ»: РЕШЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

              С. М. Волегова, Л. Ю. Матушкина
           ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский

                   корпус войск национальной гвардии
                          Российской Федерации»

       Ученики седьмого класса находятся в «кризисном»
периоде развития, для которого, по утверждению психоло-
гов, свойственны «мощный подъем жизнедеятельности»,
«энергичный рост моральных и интеллектуальных сил»,
«высокая активность», но на практике это может прояв-
ляться в повышенной эмоциональности, неумении в пол-
ной мере контролировать собственное поведение, желание
лидерства и недостаточная сформированность личностных
качеств. В это время подростки находятся в ситуации «са-
моопределения»: «примеряют» на себя «роли» защитника
семьи, близких, интересов Родины. Задачей педагога и ро-
дителей на этом этапе помочь сформироваться личности
через обретение позитивного опыта саморефлексии, взаи-
модействий со сверстниками и взрослыми [1].

       Для кадетских корпусов характерным является то,
что учатся там дети из неполных семей, требующих, но не
получающих в полной мере, душевного тепла и внимания
со стороны близких, что сказывается и на учебе, и на взаи-
моотношениях с одноклассниками, и на поведенческом
уровне – нарушениях дисциплины, небрежном отношении
к своим обязанностям.

       Проблема, которую приходится решать и педагогам-
предметникам, и классным руководителям (воспитателям):
как учебно-воспитательный процесс в классе, чтобы во-
влечь всех кадет в деятельность, способствующую разви-

                                        32
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38