Page 15 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 15
мина «виртуальный музей». Первый – это сайт, сделанный
по законам музейного проектирования, то есть когда име-
ется сконструированное пространство, в котором разме-
щены изображения музейных экспонатов. Второй вариант
– прямо обратный. Когда мы говоримо реальном простран-
стве (зале, комнате), в котором размещены электронные
изображения музейных предметов» [3, с.6-7].
Существуют разнообразные формы виртуальных му-
зеев – это и реальные музеи с электронными экспонатами,
а также виртуальные пространства для трансляции работы
«цифровых» художников, творческая деятельность кото-
рых основана на использовании информационных (компь-
ютерных) технологий.
Виртуальные музеи создают организации, которые не
являются музеями, – крупные промышленные предпри-
ятия, образовательные учреждения, учреждения культуры
и административные единицы (вузы, детские сады, театры,
деревни и т.д.) [4, с. 75]. Так, миссия виртуального школь-
ного музея – организация виртуальных выставок работ
участников образовательного процесса; пропаганда дости-
жений учащихся; распространение положительного опыта
педагогов и родителей; вовлечение во внеклассную дея-
тельность неограниченного количества сопричастных лиц
(выпускников, учащихся, родителей, педагогов) [4, с. 76].
Действуют «бизнес-проекты» – виртуальные музеи
коммерческих организаций. Кроме того, в Интернете рабо-
тает огромное число персональных виртуальных музеев,
созданных частными лицами, в том числе профессиональ-
ными художниками и художниками-любителями.
Так, например, в своем исследовании Т. Максимова
рассматривает виртуальные музеи как социокультурный
феномен, их типологию и функциональную специфику,
раскрывается понятие, смысл и их роль на современном
этапе и выделяет главную функцию виртуального музея -
14