Page 53 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 53

Совершенно очевидно, что большинство практически
здоровых, но систематически не занимающихся физической
культурой и спортом молодых юношей успешно выполнить
норматив школьной программы, а тем более нормативные
требования физической подготовки армии, не могут.

         Все это связано с тем, что больше 50% школьников
имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата
полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников.
Главной причиной проблем, уверены специалисты, является
дефицит движения. На уроках ребенок без движения в среднем
проводит около 10 часов.

         В новом стандарте урок физической культуры занимает
правильное место. Три часа физкультуры в современном мире –
необходимость. Урок физкультуры – это развитие двигательной
активности обучающихся средствами видов спорта. Главное,
чтобы ребенок овладел основами технических действий,
приемов и физических упражнений из базовых видов спорта,
умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности.

         Современный урок должен соответствовать запросам
государства, то есть должен готовить ребенка к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире. На уроке должны
формироваться навыки самостоятельного и критического
мышления, творческое мышление, а также умение работать с
информацией, учиться и работать в коллективе.

         Урок, должен отвечать качественным характеристикам
современного образования. Ключевой характеристикой качества
образования сегодня становятся требования стандарта —
требования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ.

         Современный урок выступает как основная форма
реализации требований ФГОС.
В чем же новизна современного урока в условиях введения
стандарта второго поколения?
Современный урок - это:

                                                                          53
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58