Page 39 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 39
Однако, срочность выполнения заданий делает ученика более
самостоятельным, мобильным и ответственным;
Дистанционное обучение делает процесс
обучения более творческим и индивидуальным, открывает
новые возможности для творческого самовыражения
обучаемого;
Снимается субъективный фактор оценки.
Снимается психологическое воздействие, обусловленное
воздействием группы;
Положительные результаты дает применение в
ходе дистанционного обучения релаксационных пауз и других
специальных приемов для отдыха обучаемого и снятия
напряжений;
Принцип дифференциации так же отчетливо
просматривается в дистанционном обучении.
Дифференциация – разделение учащихся на группы на
основании индивидуальных особенностей для отдельного
обучения. Так использование современных Интернет-
технологий и дистанционного обучения позволяет легко
формировать различные виртуальные сообщества, общаться
между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи,
обмениваться опытом и информацией.
Групповая работа возможна посредством чат-занятия
(форума), при котором все участники имеют одновременный
доступ к чату. Веб-занятия также возможны для групповой
работы, в рамках которых могут проводиться конференции,
семинары, деловые игры и лабораторные работы.
Конечно, есть и ряд неудобств: временные затраты на
разработку курса, возможное отсутствие Интернета, исключена
возможность «быстрой подсказки» ученику, если у него возник
вопрос и так далее. Но после того как курс будет разработан и
внедрен, для учителя, наоборот, высвобождается время. Так же
нельзя отследить уровень самостоятельности ученика при
прохождении курса, то есть проходит он все задания сам или это
делает за него кто-то другой. При совмещении дистанционных
39