Page 38 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 38
Создание условий для индивидуализации и дифференциации
обучения посредством дистанционных технологий
на уроках истории и информатики
в ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
Бобылева Ольга Леонидовна, учитель истории
Малащенкова Эльза Феликсовна, учитель истории
Салаватуллина Марьям Куддусовна,
учитель информатики
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
XXI век – это век информационных технологий.
Информация и умение работать с ней – один из основных путей
модернизации современной системы образования.
Соответственно, одной из главных задач современной системы
образования является разработка проектов и программ,
способствующих формированию человека современного
общества. Одной из таких программ выступает система
дистанционного образования.
Дистанционное образование – это комплекс
образовательных услуг, предоставляемых с помощью
специализированной образовательной среды, основанной на
использовании новейших информационных технологий,
обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии.
Принцип индивидуализации обучения – один из
специфических принципов дистанционного обучения.
Индивидуализация – учѐт в процессе обучения
индивидуальных особенностей учащихся, создание условий для
проявления и развития личности как индивидуальности
посредством выбора соответствующего ее возможностям,
потребностям и интересам содержания, форм и методов
обучения.
При дистанционном обучении ученик сам
определяет темп обучения, может возвращаться по несколько
раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы.
38