Page 58 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 58

Занятие 3. «В СЕМЬЕ ЧАЙКОВСКИХ»  57

                        И взрослым не просто так стать!
                        Чтоб небо смеялось
                        И взрослым и детям,
                        Чтоб солнце сияло на нем,
                        Поймут пусть друг друга
                        Все люди на свете
                        И счастье войдет в каждый дом!
А счастье войдёт в тот дом, где царит уважение и понимание.

                  Занятие 3. «В СЕМЬЕ ЧАЙКОВСКИХ»
                      (литературно-музыкальный вечер)

    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «семья», «лю-
бовь», «взаимопонимание»;
    • формирования художественно-творческих компетенций учащихся;
    • воспитания эмоционально-ценностного отношения к своей семье.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с детскими годами П.И.Чайковского, тради-
циями в семье Чайковских, творчеством композитора;
    • реализация творческих способностей учащихся через участие в под-
готовке и проведении литературно-музыкального вечера;
    • развитие навыка рефлексии, оценки и самооценки результатов твор-
ческой деятельности.
    Оборудование:
    • мультимедийная презентация о жизни и творчестве П.И. Чайковс-
кого;
    • аудиозаписи произведений П.И. Чайковского, иллюстрации к этим
произведениям;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 68–71.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение
    Звучит фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского, на
фоне музыки учащиеся читают стихотворение К. Ибряевой и Р. Папко-
вой:
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63