Page 58 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 58
Занятие 3. «В СЕМЬЕ ЧАЙКОВСКИХ» 57
И взрослым не просто так стать!
Чтоб небо смеялось
И взрослым и детям,
Чтоб солнце сияло на нем,
Поймут пусть друг друга
Все люди на свете
И счастье войдет в каждый дом!
А счастье войдёт в тот дом, где царит уважение и понимание.
Занятие 3. «В СЕМЬЕ ЧАЙКОВСКИХ»
(литературно-музыкальный вечер)
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «семья», «лю-
бовь», «взаимопонимание»;
• формирования художественно-творческих компетенций учащихся;
• воспитания эмоционально-ценностного отношения к своей семье.
Задачи:
• знакомство учащихся с детскими годами П.И.Чайковского, тради-
циями в семье Чайковских, творчеством композитора;
• реализация творческих способностей учащихся через участие в под-
готовке и проведении литературно-музыкального вечера;
• развитие навыка рефлексии, оценки и самооценки результатов твор-
ческой деятельности.
Оборудование:
• мультимедийная презентация о жизни и творчестве П.И. Чайковс-
кого;
• аудиозаписи произведений П.И. Чайковского, иллюстрации к этим
произведениям;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 68–71.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Звучит фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского, на
фоне музыки учащиеся читают стихотворение К. Ибряевой и Р. Папко-
вой: