Page 57 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 57
56 ТЕМА «ЛЮБОВЬ»
3) Рефлексия
– Какие чувства вы сейчас испытываете?
– Что особенно понравилось, запомнилось?
– Что вам хотелось бы исправить в общении?
2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 68
В ходе работы с текстом ребята выписывают ценностные категории, о
которых говорится в тексте параграфа: доброта, милосердие, послушание,
любовь, ответственность, дружба, уважение. Детям предлагается продол-
жить этот ряд на основе своего социокультурного опыта.
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверке
На доске и у ребят на карточках изображено солнце.
– Cчастливую семью объединяет согласие – лад. Но что необходимо
делать, чтобы в семье царили согласие и любовь? Ответить на этот вопрос
помогут слова, которые мы выделили из текста и вспомнили сами.
На групповом и коллективном этапе ребята объединяют свои усилия,
создавая общий круг добра и согласия.
На этапе рефлексии важно отметить, что лад в семье – это результат
ежедневного труда души каждого члена семьи.
3. Подведение итогов
Итогом занятия может быть чтение стихотворений, которые создадут
атмосферу радости от общего труда.
И может быть, ближе
Друг другу мы стали,
Друг друга смогли мы понять.
Ребенком не просто быть,
Все мы узнали,