Page 57 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 57

56 ТЕМА «ЛЮБОВЬ»
    3) Рефлексия
    – Какие чувства вы сейчас испытываете?
    – Что особенно понравилось, запомнилось?
    – Что вам хотелось бы исправить в общении?
    2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 68
    В ходе работы с текстом ребята выписывают ценностные категории, о

которых говорится в тексте параграфа: доброта, милосердие, послушание,
любовь, ответственность, дружба, уважение. Детям предлагается продол-
жить этот ряд на основе своего социокультурного опыта.

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверке
    На доске и у ребят на карточках изображено солнце.

    – Cчастливую семью объединяет согласие – лад. Но что необходимо
делать, чтобы в семье царили согласие и любовь? Ответить на этот вопрос
помогут слова, которые мы выделили из текста и вспомнили сами.

    На групповом и коллективном этапе ребята объединяют свои усилия,
создавая общий круг добра и согласия.

    На этапе рефлексии важно отметить, что лад в семье – это результат
ежедневного труда души каждого члена семьи.

    3. Подведение итогов
    Итогом занятия может быть чтение стихотворений, которые создадут
атмосферу радости от общего труда.

                            И может быть, ближе
                            Друг другу мы стали,
                            Друг друга смогли мы понять.
                            Ребенком не просто быть,
                            Все мы узнали,
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62